Переход только на кинотеатры «говорит о многом» для кассовых сборов, поскольку студии отказываются от гибридной модели потокового вещания

В 2021 году киноиндустрия развернула многочисленные эксперименты по борьбе с пандемией, в основном с помощью гибридных потоковых релизов.

Но похоже, что 2022 год станет для студий годом возвращения к основам, даже несмотря на то, что вариант «Омикрон» вновь заявит о себе.

Борьба между домашним и кинотеатральным прокатом впервые поднялась в конце 2020 года, когда компания Warner Bros. (T) объявила, что все ее фильмы 2021 года будут выходить не только в кинотеатрах, но и на канале HBO Max.

Студия сдержала это обещание в течение года, выпустив такие лучшие фильмы, как «Дюна» и «Матрица: Воскрешение» получили гибридную обработку.

Компания Disney (DIS) вскоре последовала стратегии своего конкурента, выпустив долгожданный приквел Marvel «Черная вдова» на Disney+ 9 июля — в тот же день, что и в кинотеатрах.

Это решение последовало за несколькими задержками показа фильма в кинотеатрах, вызванными пандемией, но заставило Скарлетт Йоханссон подать в суд на компанию за нарушение контакта. По словам команды Йоханссон, ее потенциал заработка был «в значительной степени» связан с кассовыми сборами, при этом Marvel пообещала кинозвезде, что фильм выйдет только в кинотеатрах.

Через два месяца Дисней заключил с актрисой мировое соглашение на сумму 40 миллионов долларов.

«Черная вдова» оказалась самым успешным гибридным релизом 2021 года, заработав 80 миллионов долларов в своем внутреннем прокате. Disney похвастался тем, что в первые выходные на платформе Disney+ Premier Access фильм собрал еще 60 миллионов долларов.

(Courtesy: Marvel Studios)

Тем не менее, в сентябре, после успеха фильма «Шан-Чи и легенда о десяти кольцах», медиа-гигант вернулся к стратегии «первый кинотеатр». Фильм Marvel показал впечатляющие результаты, превзойдя все кассовые сборы в праздничные выходные Дня труда, и заработал чуть более 75 миллионов долларов США в своем дебюте на внутреннем рынке.

«Мы видим, что большинство студий в 2022 году вернулись к стратегии «сначала кинотеатры» — это говорит о многом», — сказал Yahoo Finance Шон Роббинс, главный аналитик Box Office Pro.

Он добавил, что Warner Bros. вернется к 45-дневной театральной модели для большинства своих фильмов 2022 года, что «фактически делает «Матрицу» последним экспериментом — на данный момент».

«По статистике, самые частые потребители потокового вещания, как правило, являются и самыми частыми кинозрителями. Это действительно сводится к тому, что тот, кто смотрит контент, хочет увидеть его там, где он доступен», — отметил аналитик Box Office Pro, сказав, что есть будущее, в котором и кассовые и потоковые фильмы «могут сосуществовать вместе».

Но метрики сравнения потокового просмотра с билетом в кино все еще вызывают недоумение у экспертов, и измерить успех в этой гибридной среде было сложно.

«У нас не так много информации о потоковых показателях, и даже то, что мы видим, не поддается сравнению. Так что с точки зрения того, какую прибыль приносят или не приносят эти фильмы, вода здесь очень мутная», — пояснил Роббинс.

Аналитик добавил, что трудно точно определить влияние одновременного потокового релиза на кассовые показатели.

Такие гибридные релизы, как «Дюна» и «Годзилла против Конга», показали неплохие результаты в кинотеатрах, в то время как «Матрица» разочаровала. По словам Роббинса, это говорит о том, что фильм мог пострадать от других факторов, не связанных с его доступностью на HBO Max — например, от приема фанатов после плохо отрецензированных сиквелов или варианта «Омикрон».

» Матрица: Воскрешения» находится в более сложном положении. Но, опять же, здесь есть звездочка из-за потокового компонента», — сказал аналитик.

В целом, эксперты говорят, что больше фильмов для взрослых и неблокбастеров — включая инди, драмы и мюзиклы — могут перейти на потоковое вещание в связи с изменением зрительского спроса в прокате.

«Более зрелая аудитория, которая тяготеет к таким специализированным фильмам, не спешит возвращаться в кинотеатр», — сказал недавно Пол Дергарабедиан из Comscore в интервью Yahoo Finance.

В ближайшей перспективе «мы будем жить в мире, где главным хлебом и маслом для индустрии являются крупные блокбастеры, франшизы и фильмы о супергероях», — добавил он.

Роббинс согласился, ссылаясь на плохие показатели «Вестсайдской истории». Адаптация мюзикла заработала всего $10,6 млн. в премьерные выходные, несмотря на хорошие отзывы и лучшего режиссера Стивена Спилберга.

Фильм «честно говоря, стал жертвой своего времени и своей аудитории больше, чем чего-либо еще», — сказал Роббинс в интервью Yahoo Finance.

«Он рассчитан в основном на музыкальных фанатов, которые, как правило, являются женщинами старше 35 лет. По статистике, именно эта аудитория в этом году наиболее нерешительно возвращается в кинотеатры», — добавил он.

С другой стороны, фильм «Человек-паук: Нет пути домой», который превзошел все кассовые оценки и показал самые высокие показатели премьерных выходных 2021 года, подчеркнул важность более молодой аудитории. На данный момент фильм производства Sony/Marvel собрал более полумиллиарда долларов США в прокате, а некоторые аналитики прогнозируют, что окончательные кассовые сборы составят 750 миллионов долларов США.

По данным Sony, подавляющее большинство зрителей фильма были моложе 34 лет.

Это будет движущей силой бизнеса… особенно во время пандемии». Театры и студии очень рассчитывают на то, что эта публика придет, и они продемонстрировали свою готовность к этому такими фильмами, как [«Человек-паук»]», — добавил Роббинс.

Александра — продюсер и корреспондент по вопросам развлечений в Yahoo Finance. Следите за ней в Твиттере @alliecanal8193