Плюсы и минусы инвестирования в акции Nio


Легко обжечься на таких акциях, как Nio (NYSE:NIO). Так называемая китайская Tesla (NASDAQ:TSLA) выросла более чем на 3000% в период с марта 2020 года по январь этого года. Инвесторы, несомненно, мечтали о гигантских прибылях в 2021 году с кривой роста, которая позволила бы им почувствовать себя Элоном Маском.


Акции NIO: A shot from the outside of a Nio display room at night.

Источник: Роберт Вэй / Shutterstock.com

Этого не произошло. Акции NIO упали более чем на 40% от своего максимума и в настоящее время торгуются ниже $40.

Проблемы с производством возникли у многих компаний, производящих электромобили, из-за глобального дефицита полупроводниковых чипов. Существуют также глобальные задержки с поставками и, конечно же, сохраняющаяся напряженность в отношениях между Китаем и Западом, особенно США.

InvestorPlace – Новости фондового рынка, рекомендации по акциям и торговые советы

Если вы купили акции NIO в начале года, то в последние два месяца 2021 года вы несете убытки в размере 19%. И мало надежд на то, что в третьем квартале, когда Nio представит отчетность в середине ноября, будут отличные показатели, способные вывести акции электромобилей из спада.

7 лучших акций для покупки на любом падении, если у вас есть шанс в 4 квартале

Итак, пришло ли время сократить свои потери и вывести деньги? Или сейчас самое время удвоить обороты и купить еще немного акций NIO по сниженной цене?

Приятно думать, что мир, возможно, выходит из пандемии коронавируса (хотя я бы не стал делать ставку против новой волны этой зимой). Но даже в этом случае есть признаки того, что наши экономические проблемы еще не в зеркале заднего вида.

Китай был эпицентром пандемии, и его экономика пострадала первой. Поэтому он также первым продемонстрировал признаки восстановления. На самом деле, Китай оказался эффективным индикатором экономических трудностей после Ковида-19, поскольку тенденции там опережают США на несколько месяцев.

Поэтому вызывает беспокойство тот факт, что в третьем квартале рост валового внутреннего продукта Китая существенно замедлился. Пекин утверждает, что в третьем квартале экономика Китая выросла на 4,9% после роста на 7,9% во втором квартале.

Аналитики сообщили газете South China Morning Post, что эти цифры могут свидетельствовать о новых экономических проблемах в четвертом квартале, включая возможную стагфляцию. Если это произойдет, трудно представить, что это не повлияет на такие китайские компании, как Nio.

Еще одна причина быть скептиком Nio исходит от участника InvestorPlace Даны Бланкенхорн. Я прочитал множество статей Бланкенхорна и оценил его беспристрастный, прямой анализ.

Бланкенхорн считает, что сравнение Nio и Tesla неправомерно. В то время как Tesla уже много лет является именем нарицательным и любимицей инвесторов, Nio и близко не стоит с этим в Китае. Бланкенхорн продолжает:

Nio является нишевым продуктом даже в пределах Китая. Он не входит в число 15 самых продаваемых электромобилей в стране. Tesla занимает второе и третье место в этом списке. BYD Company Limited (OTCMKTS:BYDDF), однако, занимает четыре из 15 мест с такими автомобилями, как BYD Han, седан среднего размера.

Бланкенхорн считает, что BYD ближе к тому, чтобы стать китайской Tesla, чем Nio.

Отличительной особенностью Nio является услуга по замене батарей. Вместо того, чтобы подключать электромобили к сети для подзарядки, стратегия Nio “аккумулятор как услуга” (BaaS) позволяет водителям просто подъехать к станции замены аккумуляторов и поменять разряженный аккумулятор на полностью заряженный менее чем за пять минут.

Компания Nio имеет более 500 станций по замене батарей в Китае и планирует вскоре установить свою первую станцию в Норвегии, где компания только что расширилась.

В октябре компания Nio сообщила, что с момента открытия первой станции в 2018 году она произвела более 4 миллионов замен батарей. Компания заявила, что к концу года планирует эксплуатировать 700 станций по замене батарей, а к концу 2025 года – 4 000.

Программа BaaS является огромным преимуществом для Nio. Компания утверждает, что это удешевляет стоимость электромобиля на 10 000 долларов. Пекин также щедро выделяет субсидии для Nio из-за ее услуги по замене батарей.

Пока Nio является явным лидером в технологии BaaS, но я ожидаю, что в будущем конкуренция будет более острой.

Тем временем Nio наращивает производство своих электромобилей. 1 октября компания объявила, что в сентябре было поставлено 10 628 автомобилей, что на 125,7% больше, чем в прошлом году. В целом, по состоянию на 30 сентября компания поставила 142 036 автомобилей.

Несмотря на то, что я настроен более скептически, чем год назад, мне по-прежнему нравятся акции NIO. Компания, возможно, не является китайской Tesla. Но нет ничего плохого в том, чтобы быть китайской Nio, особенно когда компания является лидером отрасли в сфере замены батарей.

Инвесторы в акции NIO должны иметь долгосрочную перспективу. Просто убедитесь, что вы довольны тем, как компания наращивает производство. Пока Nio является лидером в технологии BaaS, это привлекательный способ инвестирования в электромобили.

На дату публикации Патрик Сандерс не имел (прямо или косвенно) никаких позиций в ценных бумагах, упомянутых в данной статье. Мнения, выраженные в данной статье, являются мнениями автора, с учетом Руководства по публикации InvestorPlace.com.

Патрик Сандерс – писатель-фрилансер и редактор в Мэриленде, с 2015 по 2019 год возглавлял раздел инвестиционных рекомендаций в U.S. News & World Report. Следите за ним в Twitter по адресу @1patricksanders.