Почему эти акции старых автопроизводителей в огне

Акции двух старейших в мире автопроизводителей за последний месяц обогнали S&P 500, поскольку каждый из них обнародовал подробные планы по борьбе с королем электромобилей Tesla (TSLA).

За последний месяц акции Ford (F) и General Motors (GM) подорожали примерно на 15,5%, согласно данным Yahoo Finance Plus. S&P 500 вернулся на более скромные 4,5%, поскольку инвесторы беспокоятся о потолке долга, инфляции, растущей доходности 10-летних акций и легионе других основных рисков.

Акции Ford превзошли акции GM по итогам года (Ford вырос на 31%, а GM — на 16%), но на этой неделе акции последнего пошли в гору (наконец-то) после того, как руководители компании еще больше приоткрыли завесу над продукцией EV и финансовой дорожной картой.

На этой неделе на двухдневной встрече в Детройте компания General Motors сообщила инвесторам, что стремится удвоить продажи к 2030 году на фоне шквала новых моделей EV. Компания считает, что это позволит увеличить маржу операционной прибыли до 12-14% с 7,9% в прошлом году.

Между тем, GM заявила, что собирается представить полностью электрический пикап Silverado на выставке Consumer Electronics Show (CES) в январе, а также увеличить продажи от программных услуг в ближайшие годы.

Новости от GM привели к росту акций на 6% на сессии в четверг.

Аналитик Wedbush Дэн Айвз, присутствовавший на встрече, сказал Yahoo Finance, что GM на этой неделе «вышла вперёд», и был впечатлён тоном на мероприятии.

Но не все на улице, приехавшие на большой EV-вечеринке GM, были убеждены в этом.

«Цель GM по удвоению выручки и рентабельности от 12 до 14% к 2030 году означает примерно $30 прибыли на акцию и $50 млрд EBITDA. Сегодня акции компании торгуются примерно по 1,5x PE и 1x EBITDA при таких целевых показателях. Даже с учетом временной стоимости рынок, похоже, приписывает крайне низкую вероятность достижения этих целей», — пояснил аналитик по автопрому Адам Джонас из Morgan Stanley.

Йонас добавил: «В целом, у нас осталось ощущение больших возможностей компании, но при этом осталось много вопросов, не получивших ответа в отношении исполнения. Несмотря на то, что многие цели компании имеют тенденцию быть загруженными до конца, мы считаем, что следующие 12 месяцев будут иметь решающее значение для определения стратегического курса будущего GM».

Что касается Ford, то, вероятно, последний месяц или около того был более впечатляющим.

На прошлой неделе автогигант из Детройта заявил, что в партнерстве с SK Innovation инвестирует 11,4 миллиарда долларов в строительство двух «мега-площадок» — одной в Теннесси и другой в Кентукки — где будут производиться электрические грузовики и батареи. Часть инвестиций Ford — $7 млрд — является крупнейшей инвестицией в производство за 118-летнюю историю компании.

Ford построит город Blue Oval City в Стэнтоне, штат Теннесси, который будет способствовать созданию «расширенного» модельного ряда электрогрузовиков. В настоящее время Ford выпустил полностью электрический внедорожник под названием Mach-E и вскоре начнет производство полностью электрического F-150 Lightning. Кампус площадью 3 600 акров займет почти 6 квадратных миль, его стоимость составит 5,6 миллиарда долларов. Ожидается, что он создаст 6 000 рабочих мест.

Не менее впечатляющим является и другой мега-кампус, который планируется открыть в Глендейле, штат Кентукки. Он будет называться BlueOvalSK Battery Park и станет специализированным комплексом по производству аккумуляторов для расширяющегося модельного ряда электромобилей Ford. Строительство комплекса площадью 1 500 акров обойдется в 5,8 миллиарда долларов и позволит создать 5 000 рабочих мест. Открытие завода запланировано на 2025 год.

Генеральный директор Ford Джим Фарли сказал Yahoo Finance Live, что инвестиции сродни установке большого флага в землю в своих усилиях по лидерству на рынке EV.

«По нашему мнению, эти новые производственные мощности для батарей и аккумуляторных электромобилей подчеркивают, что Ford создает необходимую основу в плане платформ и мощностей батарей, чтобы стать победителем на рынке EV», — сказал аналитик Barclays Брайан Джонсон.

Джонсон подтвердил рейтинг «Overweight» («Покупать») акций Ford с ценовым ориентиром в $17.

Брайан Соцци — главный редактор и ведущий в Yahoo Finance. Следите за Соцци в Twitter @BrianSozzi и на LinkedIn.