Почему франшизы так же плохи, как и небольшие рестораны, на фоне резкого роста COVID, Delta variant
Влияние пандемии на пищевую промышленность хорошо описано в хронике: многим пришлось закрыться, резко сократить штат и часы работы или прибегнуть к другим отчаянным мерам, чтобы просто остаться на плаву. Однако некоторые эксперты утверждают, что франшизы — сторонние операторы, лицензированные крупными брендами, — не менее уязвимы к закрытию и операционным трудностям, таким как нехватка продовольствия и рабочей силы.
Согласно данным Международной ассоциации франчайзинга (IFA), в 2020 году по всей стране закрылось 20 000 франчайзинговых предприятий, а занятость в секторе сократилась на 11,2% до 7,5 млн человек в прошлом году.
По оценкам IFA, это означает потерю примерно 940 000 рабочих мест в заведениях питания и досуга в отрасли, которая приносит экономике США 680 миллиардов долларов. Тем не менее, ожидается, что в этом году число рабочих мест в сфере франчайзинга вырастет более чем на 10% и достигнет почти 8,3 миллиона, поскольку восстановление экономики продолжается.
IFA добавила, что многие из этих позиций придут из розничной торговли, пищевой промышленности и сферы услуг. Тем не менее, многие операторы франшиз — включая небольшие «мама и папа» — продолжают испытывать трудности, поскольку вариант Delta приводит к замедлению создания рабочих мест и экономической активности. Так, несколько американских франчайзи McDonald’s (MCD) подумывают о том, чтобы снова закрыть свои столовые на фоне широкого распространения варианта Delta, сообщило недавно агентство Reuters.
«Мы не знаем, что произойдет. Есть много неизвестных. Много людей заболевают COVID», — сказал Дэн Хестер, франчайзи ресторана Your Pie в Дублине, штат Джорджия, в недавнем интервью Yahoo Finance.
Недавнее исследование, проведенное Робином Ганьоном, соучредителем компании We Sell Restaurants, показало, что менее 10% — или чуть менее 3 миллиардов долларов США федеральной помощи ресторанам — было направлено франчайзи.
«Франчайзи ресторанной модели инвестирует все, как и независимый оператор. Они играют на все деньги», — объяснил Ганьон в интервью Yahoo Finance.
«Теперь у них есть имя на двери, и у них есть система, через которую они могут передавать вопросы, просить о помощи и содействии», — сказала она.
«Но франчайзи находится в таком же критическом финансовом положении и сталкивается с таким же количеством трудностей, как и независимый оператор в этом кризисе, [и] они, конечно, не выиграли в той же степени», — добавил Ганьон.
Предприятия находятся на волоске от гибели. Вирус набирает обороты, летняя погода заканчивается, а долги накапливаются месяцами. Эрика Полмар, исполнительный директор, Коалиция независимых ресторанов
Несколько крупных сетей ресторанов все чаще предлагают стимулы — от бонусов за подписание контракта до бесплатных закусок — для найма и удержания заинтересованных работников. В то же время крупные розничные корпорации, такие как Amazon (AMZN) и Costco (COST), повысили зарплату как минимум до 15 долларов в час, что также затрудняет конкуренцию для небольших работодателей.
Но все еще продолжающаяся пандемия повышает ставки для ресторанов, которые нуждаются в посетителях, и усугубляет и без того острую нехватку рабочей силы. Крупные сети ресторанов, такие как KFC и Taco Bell, расположенные на Юге, сократили часы работы, так как сотрудники выходят на больничный из-за инфекции COVID-19, сообщает Reuters.
Все это говорит о том, что ресторанной индустрии будет очень трудно восстановиться до уровня, предшествовавшего пандемии.
Согласно данным Национальной ресторанной ассоциации, продажи ресторанов и предприятий общественного питания вырастут почти на 20% до $789 млрд в этом году по сравнению с $659 млрд в 2020 году. Однако это все еще намного ниже уровня продаж до пандемии, составлявшего $864 млрд, говорится в полугодовом отчете ассоциации, а число рабочих мест в ресторанах и барах все еще почти на 1 млн меньше, чем до COVID-19.