Почему в одной из областей экономики не наблюдается инфляции

Инфляция в декабре была самой высокой за почти 40 лет, согласно данным благоприятного показателя Федеральной резервной системы, опубликованным сегодня утром. Американские потребители столкнулись с ростом цен на все — от бензина до продуктов питания, от автомобилей до посудомоечных машин. Однако есть одна отрасль, в которой идет ценовая война, предотвращающая рост цен.

Смотрели ли вы в последнее время на свой счет за мобильный телефон?

«В то время, когда, казалось бы, все остальные отрасли в Америке повышают цены, беспроводная индустрия продолжает оставаться в беспрерывном спаде ARPU», — написал в недавней заметке ветеран телекоммуникационного анализа Крейг Моффетт, используя аббревиатуру, означающую средний доход на пользователя. Он является соучредителем и старшим аналитиком компании MoffettNathanson.

Слияние Sprint-T-Mobile в 2020 году вызвало опасения, что цены на услуги беспроводной связи вырастут, сказал Моффетт в интервью Yahoo Finance Live. Но произошло обратное, отчасти из-за появления на рынке других участников. Например, компания Dish Network делает большие инвестиции в беспроводной спектр, а компании Charter Communication’s Spectrum и Comcast’s Xfinity предлагают услуги мобильной связи. Между тем, по его словам, T-Mobile оказался грозным конкурентом, что побудило его соперников предлагать рекламные акции.

«У вас есть большее давление на цены», — сказал Моффетт. «AT&T как бы возглавила эту спираль, действуя очень агрессивно, раздавая бесплатные телефоны существующим абонентам, чего мы не видели с 2013 года или около того. И это вернуло отрасль в эту очень гиперконкурентную среду».

Измерить ценообразование в телекоммуникационной отрасли непросто отчасти из-за этих рекламных акций. Как отметил Моффетт, часто предлагаются выгодные предложения на оборудование, но не всегда на услуги. Бюро статистики труда выделяет беспроводные услуги в индексе потребительских цен, и его цифры действительно показывают, что цены на беспроводные услуги стагнируют. В то время как потребительские цены в целом выросли на 0,5% в декабре по сравнению с ноябрем, они упали на 0,1% для беспроводных услуг. В 12-месячном исчислении цены на беспроводные услуги выросли на 4% в первой половине 2021 года и упали на 0,4% во второй половине.

Согласно анализу MoffettNathanson, картина еще более скудная, если рассматривать цифры операторов связи, а не правительственные данные. Большая тройка» (AT&T, Verizon и T-Mobile) показала снижение среднего дохода на одного пользователя в третьем квартале, а в целом с первого квартала 2019 года у них не было прироста хотя бы на 1%.

Отчеты о доходах намекают на то, что борьба для одних провайдеров является более острой, чем для других.

По словам Моффетта, отчет о доходах AT&T, опубликованный на этой неделе, показал, что основной бизнес не растет: «То, с чем вы остались, это компания на условно-формальной, перспективной основе — только то, что останется после всех отчуждений — у вас нулевой процент роста органической выручки и нулевой процент роста Ebidta, в самое инфляционное время, которое мы имели в макроэкономике за последние десятилетия».

Показатели Verizon на этой неделе также свидетельствуют о ценовой войне, сказал Филипп Кьюсик из JPMorgan, который понизил рейтинг акций компании до нейтрального.

«Конкуренция в беспроводной связи остается высокой и, вероятно, будет усложняться по мере появления новых предложений в диапазоне C, спектра T-Mobile 2,5 ГГц, возможного запуска Dish и усилий кабельных компаний по созданию малых сот. Помимо фиксированной беспроводной широкополосной связи, эти дополнительные мощности могут стимулировать операторов к погоне за дополнительными абонентами или использованием, что приведет к еще меньшей конкурентной дисциплине, чем мы наблюдали в последнее время», — написал он в записке для клиентов.

T-Mobile сообщит о своих показателях на следующей неделе.

Джули Хайман является со-ведущей Yahoo Finance Live, по будням с 9 утра до 11 утра по восточному времени. Следите за ней в Твиттере @juleshyman и читайте другие ее статьи.