Последние разногласия Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) не повредят ее итоговым показателям
Эта статья была впервые опубликована в Yahoo Finance Tech, еженедельном информационном бюллетене, содержащем наши оригинальные материалы по данной отрасли. Получайте его прямо на свой почтовый ящик каждую среду до 16:00 по восточному времени. Подписаться
Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) (FB), крупнейшая в мире социальная сеть с почти 3 миллиардами ежедневных активных пользователей, снова погрязла в спорах. Но это не помешает ей продолжать набирать пользователей и получать прибыль.
После серии статей The Wall Street Journal о том, что Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) не хочет или не может решить системные проблемы, связанные с самыми разными вопросами — от психического здоровья пользователей до торговли людьми, гигант социальных сетей не увидел серьезной реакции со стороны инвесторов или рекламодателей.
И несмотря на то, что сенаторы Марша Блэкберн (R-TN) и Ричард Блюменталь (D-CT), входящие в подкомитет по защите прав потребителей Комитета по торговле Сената, начали расследование обвинений, содержащихся в докладе, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) вряд ли пострадает от последствий, которые ударят по его карману.
«Я думаю, что влияние этих историй на Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в долгосрочной перспективе будет минимальным», — сказал Yahoo Finance профессор Школы бизнеса Стерна Нью-Йоркского университета Арун Сундарараджан.
На самом деле, по словам Сундарараджана, инвесторы могут расценить эту новость если не как положительную, то как нейтральную для компании. Это потому, что отчетность показывает, что Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) пытается решить по крайней мере некоторые из вопросов, поднятых в статьях, одновременно пытаясь ограничить влияние любых изменений на доходы от рекламы.
Доказательство стойкости Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) перед лицом многочисленных противоречий было продемонстрировано в среду, когда акции компании упали более чем на 4%, что стало самой низкой отметкой с июля, на новостях о том, что ее рекламодателям стало труднее найти потенциальных клиентов благодаря изменениям конфиденциальности в iOS от Apple. Это гораздо большее падение, чем в любой другой момент с момента публикации сообщения WSJ.
Но еще важнее то, что пользователи по всему миру продолжают присоединяться к разросшейся социальной сети, а те, кто уже там, вряд ли ее покинут. И пока на борту компании миллиарды пользователей, она будет продолжать развиваться.
«Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) переживет эту бурю так же, как и в прошлом», — сказал Yahoo Finance Никлас Майр, доцент кафедры маркетинга Университета Чапман.
«У них есть эффект блокировки. У них есть пользователи, которые довольно пристрастны к своим платформам, и у них уже есть все друзья», — объясняет Майр, известный как профессор социальных сетей. «Из чистого удобства люди остаются там, где все их друзья».
Во втором квартале 2021 года компания Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) сообщила о наличии 2,7 миллиарда ежедневных активных пользователей, что на 12% больше по сравнению с 2,5 миллиарда пользователей во втором квартале 2020 года. И хотя этот рост был меньше, чем рост на 15% со 2 квартала 2019 года по 2 квартал 2020 года, это все равно является доказательством того, что компания продолжает привлекать новых пользователей по всему миру.
Но это замедление вызывает беспокойство у Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Именно поэтому, чтобы обеспечить свой будущий рост, компания создает версию Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) для детей до 13 лет. Эта спорная идея призвана создать «эффект блокировки» для молодых пользователей в надежде, что они останутся с сервисами Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) в будущем.
Эти миллиарды вовлеченных пользователей заставляют рекламодателей возвращаться на платформы Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), даже перед лицом серьезных противоречий. Даже в тех случаях, когда известные рекламодатели выступают против системных проблем Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), как, например, бойкот «Остановить ненависть ради прибыли», в результате которого такие компании, как Pfizer, Ford, Hershey’s и более 230 других, сняли свою рекламу с платформы из-за распространения языка ненависти, компания одерживает верх.