Потоковая передача онлайн-контента мертва. Да здравствуют музыкальные NFT

В последние годы музыкальная индустрия претерпела значительные изменения. Появление Интернета наложило свой отпечаток на музыку, и, прежде всего, 1999 год ознаменовался появлением Napster. Этот революционный в то время пиринговый онлайн-сервис потокового вещания определил целое поколение и позволил музыкантам делиться своими творениями со всем миром.

Сегодня стриминг стал доминирующим форматом для музыки, благодаря Apple, Amazon, Tencent Music и явному победителю категории — Spotify. Цель сервисов распространения и платформ, подобных Spotify, заключается в том, чтобы дать артистам возможность творить больше, не заботясь ни о чем, кроме совершенствования своего ремесла.

Однако это только на бумаге — отражает ли реальность этот утопический идеал? Не очень.
Конечно, «трансформация» музыки за последние десятилетия очевидна, но кажется, что кто-то остался позади. И самое печальное, что те, кто остался позади, — это те самые артисты, которые заставляют нас всех покрываться мурашками, двигать ногами и вызывают самые широкие улыбки на наших лицах.
Экономика потокового вещания жесткая. Такие платформы, как Spotify, работают по бизнес-модели, при которой оператор платформы получает долю с каждого потока. Это имеет смысл, поскольку Spotify предлагает лучшее, чем ничего, распространение, но все же существует огромная проблема. В конечном счете, примерно 70% остается у правообладателей музыки, а функция «открытие» ставит менее известных исполнителей в невыгодное положение по сравнению с известными именами. В результате получается воронка распределения, выгодная для уже состоявшихся музыкантов.
Это не вчерашняя новость, что музыка все еще остается довольно сырым и темным местом для большинства артистов, пытающихся завоевать хлеб, создавая и делая все вышеперечисленное. Индустрия по-прежнему страдает от жадных до доходов посредников, стремящихся урезать тех, кто имеет наибольшее значение. Если вы не похожи на Тейлор Свифт, Билли Эйлиш и Джастина Бибера, вы, скорее всего, с трудом сводите концы с концами. И даже если вы похожи на них, вы, вероятно, тоже не получаете должного.
С другой стороны… перемены грядут. Нет, не так — перемены наступают.

Приближается новая эра музыки

Несгораемые токены (НФТ) и лежащая в их основе технология создают совершенно новую игру и равные условия для игры, которые позволят артистам и расширят их возможности. То, что делают NFT, — это раскрывают ценность, делая дефицит цифровых ресурсов реальным и актированным. В то же время, они позволяют музыкантам, дизайнерам и всем остальным осуществлять контроль над своей работой, фактически делая их хозяевами дистрибуции.
NFTs are a game changer for independent artists and musicians
Помните ли вы первый купленный вами NFT? А помните ли вы ощущения после покупки? Ощущения были весьма примечательными, не так ли? Это еще одна особенность цифровых коллекционных предметов — владеть ими, накапливать их, это просто опьяняет.
А теперь представьте, если бы вы могли поддержать своего любимого исполнителя и получить в свои руки его последний хит непосредственно от негои получить от этого еще и «удар NFT». Допустим, вы хотите посетить фестиваль с участием всех ваших любимых диджеев — разве не было бы абсолютным удовольствием получить билет прямо из первоисточника? А как здорово было бы получить уникальный, индивидуальный и единственный в своем роде документ о посещении фестиваля с вашим собственным именем? Теперь мы говорим.

Хорошо, это все круто и скоро станет повсеместным, но как обстоят дела с потоковыми платформами, такими как Spotify? Отличный вопрос. Большинство из них, конечно, имеют хорошие намерения (по крайней мере, мы на это надеемся) и двигаются в правильном направлении. Однако этого не достаточно в мире, заваленном произвольными цифрами и стандартизированными экранами.

Возвращая дефицит и заставляя музыку снова почувствовать себя уникальной

Дефицит цифровой продукции необходим для создания уникального пользовательского опыта и для того, чтобы поклонники могли формировать более длительные и глубокие связи с любимыми артистами.
В настоящее время в музыке на Spotify нет ничего по-настоящему уникального — треки не выпускаются ограниченным тиражом, ценители музыки не могут получить в свои руки редкие альбомы, а в Spotify отсутствует система дефицита. Подумайте об этом — если вы являетесь ярым поклонником канадского диджея и продюсера Deadmau5, вы наверняка захотите стать обладателем релиза №1 данного трека или альбома. Или релиз №10, или №50 — что-то с более высокой внутренней ценностью, демонстрирующее вашу любовь к данному исполнителю. Почему этого не существует?
Такая «многоуровневая» система выпуска музыки, несомненно, принесла бы пользу артисту, поскольку ограниченные и ранние издания подразумевают более высокую ценность. В то же время, она позволяет фанатам расти вместе с артистом. Возьмем для примера тот релиз №1 трека Deadmau5, которым вы владеете. Как только трек попадет, скажем, в Weekly Top 10, другие увидят ваше имя рядом с ним — таким образом, фанаты смогут получить свой кусок пирога «славы».
В какой-то момент и по какой-то причине фанату может быть разумно продать этот релиз NFT. Хотите угадать, кто получит долю от этой продажи? Правильно — артист.
Celebrities are embracing NFTs in a big way
Прямое взаимодействие один на один, влияние на фанатов, усиленное чувство принадлежности и более глубокие связи — это одна или три причины, по которым NFT могут вызвать изрядную долю трепета на следующем собрании акционеров Spotify. Другая? Предоставление возможностей и прав артистам и возвращение их в кресло водителя.

Новая эра экономики творцов

Понимаете, платформы потоковой передачи музыки лишили музыкантов ценности, стандартизировав все, а цифровизация последних нескольких десятилетий в значительной степени создала среду, которая ограничивает контроль артиста над распространением. С NFT этот контроль теперь снова присутствует — вы можете программировать и отслеживать что угодно и делать что угодно со своей музыкой, если при ее первоначальном выпуске в мир используется технология NFT.
О, и теперь вы также можете дать своим поклонникам часть пирога, внедрив другие творческие повороты, такие как разделение доходов. Чем популярнее артист, тем счастливее поклонник — все в выигрыше. Добавьте к этому идеи, изложенные выше, и мы получим рецепт успеха. Кто бы мог подумать, что такое возможно?
Bull or bear market, creators are diving headfirst into crypto
Мы вступаем в новую эру экономики творцов, и НФТ — это следующий логический шаг в создании возможностей и расширении прав и возможностей художников. Пришло время вновь ввести дефицит в индустрию, основанную на уникальности, и освободить водительское кресло для тех, кто лучше всего подходит для движения вперед.
Отойдите в сторону Spotify; NFT на подходе.Эта статья не содержит инвестиционных советов или рекомендаций. Каждый инвестиционный или торговый шаг связан с риском, и читатели должны проводить собственные исследования при принятии решения.
Взгляды, мысли и мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору и не обязательно отражают или представляют взгляды и мнения нашего сайта.

Джоан Вестенберг — писательница, инвестор-ангел и креативный директор Web 3.0. Она основала фирму по технологическому PR и коммуникациям под названием Studio Self и является членом команды MODA DAO. Ее статьи были опубликованы в The SF Chronicle, Wired, The AFR, The Observer, ABC, Junkee, SBS, Crikey и еще более чем 40 изданиях, а ее регулярные работы можно найти на Pizza Party, где она делится заметками о Web 3.0, Meta (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации)verse и NFTs.