Потребители позиционируются «сильно» на фоне инфляции и геополитических рисков: Стратег

Несмотря на продолжающуюся войну между Россией и Украиной, вызывающую потрясения на мировых финансовых рынках, чиновники Федеральной резервной системы сигнализируют о том, что мартовское повышение ставок все еще в силе. Похоже, что ФРС намерена нажать на тормоза, чтобы побороть инфляцию, которой не было уже несколько десятилетий.

Однако, по мнению Ланса Кэннона, портфельного менеджера Hood River Capital Management, американские потребители остаются в хорошем положении в свете инфляции, геополитических рисков и растущих процентных ставок.

«Мы считаем, что потребитель по-прежнему находится в очень выгодном положении», — сказал Кэннон в интервью Yahoo Finance Live. «Я имею в виду, если вы посмотрите на многие данные, которые выходят, хотя инфляция была высокой — мы не можем отрицать этого, это довольно очевидно — мы считаем, что все еще есть отличная возможность. И потребители по-прежнему сильны и демонстрируют это через свои привычки тратить деньги».

Кэннон присоединился к Yahoo Finance Live, чтобы обсудить перспективы рынков акций на фоне текущей геополитической обстановки, рекордного уровня инфляции и политики ФРС. Hood River Capital Management LLC — базирующаяся во Флориде фирма по управлению инвестициями, предоставляющая услуги инвестиционного консультирования, финансового планирования и консалтинга трастам, наследствам, благотворительным организациям, общественным фондам и корпорациям.

Кэннон отметил, что индекс Russell 2000 (^RUT) предоставляет возможность для покупки, поскольку акции малых компаний торгуются с относительной скидкой по сравнению с акциями S&P 500 (^GSPC). Он считает, что некоторые акции малых компаний могут выиграть от здорового состояния американских потребителей.

«Но мы считаем, что у США еще много возможностей, и думаем, что это действительно хорошее место для перспектив», — сказал он. «Я думаю, что есть много вещей, которые выстраиваются в ряд для того, чтобы отечественная малая капитализация действительно работала. И мы действительно настроены оптимистично в отношении возможностей, которые открываются перед нами».

Этот контент недоступен из-за ваших настроек конфиденциальности. Обновите настройки здесь, чтобы увидеть его.

Сильные потребительские показатели

Тезис Кэннона перекликается с мнением Николаса Коласа из DataTrek Research, который назвал здоровое состояние американских потребителей «бычьим» индикатором для акций крупных компаний. Колас считает, что ключевые показатели, по которым в настоящее время позиционируются американские потребители, останутся сильными до конца 2022 года.

Например, уровень безработицы в январе составил 4,0%, что лишь немного выше декабрьского показателя в 3,9%, но все же лучше, чем самые низкие уровни 1970-х (4,6%), 1980-х (5,0%) и начала 2000-х (4,4%). Кроме того, рост заработной платы продолжает оставаться сильным — средний почасовой заработок всех работников частных несельскохозяйственных предприятий в январе вырос на $0,23 до $31,63. Отчет Бюро трудовой статистики о ситуации с занятостью за февраль ожидается 4 марта.

Норма личных сбережений также находится ниже допандемического уровня и составляет 6,4% в январе — ниже уровня декабря 2019 года в 7,3% — что говорит о том, что потребители не стесняются тратить деньги, даже в условиях резкого роста цен.

Томас Хум — писатель в Yahoo Finance. Следите за ним в Twitter @thomashumTV