Потребители продолжат ездить по высоким ценам на бензин без облегчения: Утренняя сводка

Эта статья впервые появилась в «Утренней сводке». Получайте «Утренний обзор» прямо на свой почтовый ящик с понедельника по пятницу до 6:30 утра по восточному времени. Подписаться

Пятница, 4 марта 2022 года

Покупки и вождение автомобиля в эпоху высоких цен

Время от времени мы в Morning Brief радуем наших читателей хорошими новостями, которые помогают смягчить новостную диету, наполненную мрачными или откровенно депрессивными новостями. В то время как Россия продолжает свое жестокое фронтальное наступление на Украину, которое продолжает колебать рынки, в непредсказуемом мире, который развивается по спирали и близок к анархии, все еще есть признаки ободрения.

Рынок труда настолько устойчив, насколько он когда-либо был устойчив, и готов еще больше улучшиться, когда волна Омикрон отступит в относительную безвестность. Мы узнаем больше, когда сегодня утром будут опубликованы данные по заработной плате за февраль, но более чем вероятно, что нас ожидает сюрприз.

Данные по занятости согласуются с другими высокочастотными данными, которые, по выражению Wall Street Journal в начале этой недели, позиционируют США как «способные выдержать экономический шок, который может исходить от мест сражений в Украине». Даже несмотря на резкий рост цен на энергоносители и последствия карательных российских санкций, которые рикошетом отражаются на мировой экономике, «экономическая экспансия, похоже, стоит на твердой почве», — пишет Джон Хизенрат из WSJ.

Мы наблюдаем откат в некоторых экономических данных после выхода «Омикрона», COVID уже не так заметен, но это хорошо с точки зрения экономического фона», — сказал со-главный инвестиционный стратег John Hancock Investment Management Мэтью Мискин в интервью Yahoo Finance Live в четверг. «Мы видим, что экономика США держится относительно неплохо, если учитывать все обстоятельства».

Обилие рабочих мест, конечно, подпитывает проблему ненасытного спроса, который также подпитывает кризис цепочки поставок. Спрос также подстегивает рост цен на все — от продуктов питания до энергоносителей, и эти последствия вряд ли заметно ослабнут, как написал в четверг Ихсан Фанузи из Yahoo Finance. В последние дни фьючерсы на пшеницу привлекли внимание наблюдателей рынка, цены на них достигли самого высокого уровня за более чем десятилетие.

Продовольственная инфляция — это лишь один из способов финансового давления на потребителей; другой способ — это бензонасос, который фактически действует как налог на доходы для многих водителей. Дэни Ромеро, корреспондент Yahoo Finance из Южной Калифорнии, рассказал о том, как автовладельцев «сбивают с ног» стремительно растущие цены — они приближаются к 4 долларам за галлон по всей стране и превышают 5 долларов в Золотом штате.

Новости становятся все хуже. Учитывая, что водители во многих штатах, ориентированных на автомобильную культуру, привязаны к своим автомобилям по профессиональным и личным причинам, рост цен вряд ли отговорит их продолжать покупать более дорогое топливо из необходимости и/или удобства. Тот же эффект, который побудил потребителей продолжать делать покупки в условиях инфляции времен пандемии, намекает на несколько вариантов развития событий.

Во-первых, на многих уровнях экономическая активность, похоже, восстанавливается при более высоких ценах (это одна из причин, почему Федеральная резервная система чувствует себя комфортно при ужесточении денежно-кредитной политики, хотя вопрос о том, насколько сильно, остается открытым). Как уже отмечалось в «Утренней сводке», столь высокие цены вряд ли вернутся вниз — особенно с учетом того, что потребители платят по ним, а корпоративные прибыли продолжают расти.

Вторая проблема связана со все более высокими ценами на энергоносители. Даже несмотря на то, что США добывают все больше нефти, что позволит Америке и всему миру встать на путь надежного и стабильного энергоснабжения, вряд ли в ближайшее время наступит облегчение.

Одна из очень важных причин заключается в том, что бурное производство энергии в США не приведет к снижению цен на насосе, прежде всего потому, что отечественная нефть не может быть использована для удовлетворения спроса на бензин. Это означает, что страна все еще зависит от международной нефти (Brent), цена на которую ненадолго превысила 120 долларов за баррель.

«Это более тяжелая, кислая нефть… больше ориентированная на промышленную отрасль», — сказала Ребекка Бабин из CIBC Private Wealth в интервью Yahoo Finance Live в четверг.

«США производят сладкую нефть … вы не можете просто заменить российскую нефть на американскую … они не совпадают с точки зрения того, во что их можно переработать», — добавила она.

Так что в обозримом будущем, при отсутствии шока спроса или значительных зарубежных поставок, потребителям придется продолжать ездить по ней — в основном потому, что у них нет другого выбора».