Преследуемые короткими продавцами, АДР технологического единорога стоимостью $6 млрд. обваливаются

(Блумберг) —

Самое читаемое от Bloomberg

В метавселенную: Где сталкиваются криптовалюты, гейминг и капитализм

Сможет ли новый мэр исправить центр Сиэтла?

Ужасающий рост туризма с привидениями

Лучшие новые рестораны Вашингтона, выбранные лучшими шеф-поварами

На выборах в Миннеаполисе на карту поставлено будущее полиции

Компания была названа первым технологическим единорогом из Объединенных Арабских Эмиратов во время своего дебюта на Нью-Йоркской фондовой бирже и провозглашена «клубом Ближнего Востока».

Но в наши дни Yalla Group Ltd., стартап по созданию голосовых чатов, базирующийся в Дубае, может заслужить менее лестный ярлык: крах на фондовом рынке.

После пятикратного взлета в течение нескольких месяцев после первичного размещения акций в прошлом году, Yalla — социальная сеть с китайской поддержкой, базирующаяся в Объединенных Арабских Эмиратах, что в переводе с арабского означает «Пойдем» — растеряла все свои достижения. С момента достижения в феврале пика в 40 долларов США Yalla потеряла более 80% своей рыночной стоимости. Ее американские депозитарные расписки, которые дебютировали на уровне $7,50, сейчас постоянно опускаются ниже $7, а на прошлой неделе достигли исторического минимума в $6,26.

Это довольно резкое падение для компании, которую когда-то чествовал правитель Дубая шейх Мохаммед бин Рашид Аль Мактум, сравнивал с оживленным стартапом Clubhouse из Кремниевой долины и даже получил небольшую долю в хедж-фонде миллиардера Стива Коэна. Но по мере того, как некогда горячее пространство чатов с живым звуком остывает, впечатляющий рост компании оказался под пристальным вниманием.

Круговое движение в шортах

В последние месяцы короткие продавцы Swan Street и Gotham City Research нацелились на Yalla, подвергая сомнению количество пользователей социально-медийного приложения. После того, как в августе Yalla опубликовала квартальные результаты, которые на следующий день обвалили акции на 19%, был подан иск акционеров, в котором утверждалось, что Yalla и генеральный директор Тао Янг сделали «ложные и вводящие в заблуждение заявления».

«Мы предупреждаем, что инвесторам следует опасаться рисков Yalla», — сказал Ниргунан Тиручелвам, глава сингапурского отдела исследований акций потребительского сектора в Tellimer. Хотя у Тиручелвама нет официальной рекомендации по акциям, он написал в записке от 16 сентября, что обвинения показывают «риск доверия к нефинансовым показателям».

«Это не означает, что все утверждения коротких продавцов верны», — сказал он в электронном письме Bloomberg News. «Но это означает, что существует много неопределенностей».

Пресс-секретарь Yalla Керри Гао опровергла обвинения коротких продавцов, заявив в майском заявлении, что их отчеты «содержат многочисленные ошибки и искаженные, вводящие в заблуждение и необоснованные утверждения». В ответ на последующие вопросы Bloomberg News она подтвердила позицию компании. Гао также заявила, что недавний коллективный иск акционеров «в значительной степени повторяет ложные утверждения» продавцов коротких акций.

«Мы считаем, что жалоба необоснованна и не имеет под собой оснований», — сказал Гао.

Базз изнашивается

Когда компания Yalla дебютировала на Бигборде в сентябре 2020 года, вряд ли все могло быть иначе. Основными акционерами компании являются китайцы, включая директоров и исполнительных директоров, со сложной структурой собственности, использующей несколько оффшорных организаций, но деятельность компании осуществляется в ОАЭ.

Благодаря оценке в 1 миллиард долларов и энтузиазму по поводу голосового чата, который в скором времени стал воплощением ажиотажа вокруг Clubhouse, ADR компании Yalla к декабрю выросли более чем в два раза. Через два месяца они снова удвоились, достигнув максимума в 41,35 доллара 11 февраля, а рыночная стоимость Yalla приблизилась к 6 миллиардам долларов.

Затем удача Yalla на фондовом рынке начала меняться. Первоначальный ажиотаж сошел на нет, и конкуренция в сфере аудиочатов начала накаляться, поскольку на арену вышли такие компании, как Twitter. Не помогли и репрессии Китая в отношении компаний, зарегистрированных в США. К маю Yalla уже упала примерно на 50% от своего пика, когда Swan Street и Gotham City раскрыли информацию о том, что они сократили короткие позиции Yalla.

Компания Swan Street, основанная в этом году анонимным бывшим аналитиком с Уолл-стрит, согласно ее веб-сайту, заявила в своем 31-страничном отчете, что цифры Yalla не соответствуют ее собственным «проверкам каналов» и что такие показатели использования, как количество среднемесячных пользователей, были завышены ботами. В своем Твиттере Gotham City сравнил Yalla с Luckin Coffee Inc., китайской компанией, которая вышла на биржу с большим энтузиазмом, но подала заявление о банкротстве в США после того, как заявила, что более чем квартальные показатели бизнеса могли быть фальшивыми. Gotham City все еще не хватает Yalla, написал основатель компании Дэниел Ю в электронном письме.

(Сван Стрит отклонила многочисленные просьбы прокомментировать запись).

В ответ Yalla заявила, что «не размещала роботов в своих чатах и не манипулировала иным образом своими MAU или другими операционными или финансовыми данными», и объявила о выкупе акций на сумму 150 миллионов долларов — чуть больше той суммы, которую она привлекла в ходе IPO.

Обсуждение цифр

В своем августовском релизе о доходах Yalla сообщила, что количество среднемесячных пользователей (MAUs) достигло рекордных 22,1 миллиона в конце второго квартала. Хотя выручка более чем удвоилась до 66,6 млн долларов по сравнению с прошлым годом, этот показатель оказался на нижней границе прогноза Yalla, что усилило распродажу ее ADR.

Анализ, проведенный для Bloomberg исследователем мобильных приложений Apptopia, показал, что все приложения Yalla вместе взятые имели 5,41 миллиона среднемесячных пользователей на конец июня, что составляет около четверти от заявленного компанией показателя. Apptopia собирает данные для оценки эффективности приложений, и среди ее клиентов числятся Google, Microsoft, Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации) и Andreessen Horowitz.

И несмотря на зарегистрированный рост числа пользователей, в интернете не наблюдается соответствующего роста числа поисковых запросов на термины «чат Yalla» (на английском и арабском языках) и «приложение Yalla», согласно поисковым показателям Google Trends.

Цифры Yalla «отражают нечто похожее на феноменальный рост, которым пользовался Clubhouse в первый год работы в бета-тестировании», — говорит Дэвид Таффли, старший преподаватель прикладной этики и кибербезопасности в Университете Гриффита в Квинсленде, Австралия. «Я настроен скептически».

Через четыре дня после того, как Yalla сообщила о доходах за второй квартал, Джеффри Красс, розничный инвестор, интересы которого представляла юридическая фирма Scott + Scott Attorneys at Law, занимающаяся исками о мошенничестве акционеров, подал в суд на Yalla и ее генерального директора, утверждая, что они ввели инвесторов в заблуждение относительно финансовых показателей и не раскрыли информацию о том, что компания завысила показатели пользователей и доходы. Семь других инвесторов подали ходатайства о том, чтобы выступать в качестве ведущих истцов по данному иску и представлять группу аналогично расположенных акционеров, которые понесли убытки от АДР Yalla.

Гао сказала, что оценки Apptopia «не соответствуют финансовым и операционным данным, которые мы собрали в ходе нашей собственной деятельности и проверили нашим аудитором». Она добавила, что поисковые тренды Google неточно отражают рост и популярность компании. По словам Гао, интерактивная культура сообщества Yalla создала сильный эффект «из уст в уста», а росту компании способствовало развитие социальных сетей в Интернете во время пандемии, а также реклама на Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Она также подтвердила, что иск является необоснованным.

Вопросы пользователей

Как бы там ни было, некоторые инвесторы уже решили выбросить полотенце. Компания Коэна Point72 Asset Management, которая в начале года занимала первое место среди внешних держателей, продала свою позицию в 520 000 АДР, как следует из регистрационной документации на 30 июня. Компания отказалась от комментариев.

АДР закрывались ниже цены IPO в течение 20 сессий подряд. С момента пика Yalla в феврале, спад уничтожил около $5 млрд. стоимости и опустил рыночную капитализацию компании ниже $930 млн.

17 октября аналитики Morgan Stanley под руководством Омара Шейха снизили ценовой ориентир для АДР компании до $7 с $16. В аналитической записке он написал, что проведенный Morgan Stanley AlphaWise опрос пользователей социальных сетей на одном из крупнейших рынков Yalla, в Саудовской Аравии, свидетельствует о «низкой осведомленности и использовании приложений Yalla, что снижает нашу уверенность в способности компании достичь высокого уровня проникновения в долгосрочной перспективе».

Недавнее посещение приложения показало, что пользователи общаются в режиме реального времени в различных аудиокомнатах, хотя трудно понять, кто они такие, или, как предполагают короткие продавцы, есть ли реальные люди за всеми этими аккаунтами. Bloomberg связался с несколькими людьми на странице Yalla в Facebook (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), посвященной популярной настольной онлайн-игре Ludo, которая похожа на Parcheesi, и они сказали, что в основном используют приложение Yalla для общения в чате во время игры в домино или Ludo.

Гао сказал, что Yalla сотрудничает с рядом влиятельных лиц в социальных сетях для продвижения своей платформы, включая телеведущих Лутфи Аль-Зоаби и Фадию Аль-Тавель. По словам Зоаби, он ведет ежедневный спортивный сегмент, который транслируется на платформе Yalla. Его жена, Салли Ассад, работала в Yalla, но больше там не работает, согласно ее профилю в LinkedIn. Аль-Тавиль не ответил на просьбу о комментарии.

Однако найти известных людей, которые пользуются услугами Yalla или знают о них, оказалось непросто. За последние несколько месяцев Bloomberg News поговорил с более чем 15 предпринимателями, специалистами и влиятельными людьми из ОАЭ, и ни один из них не пользуется приложениями Yalla и не знает никого, кто бы пользовался. Многие даже не слышали о нем.

Одной из них была Лана Аль Бейк, 26-летняя модель, популярная в социальных сетях, живущая в Дубае, где базируется Yalla. У нее 56 600 подписчиков в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации), и она пользовалась приложением голосового чата Clubhouse, когда оно только появилось. Получая степень магистра в области коммуникаций, Аль Бейк сказала, что в рамках учебы она провела значительный объем исследований местных стартапов. Yalla никогда не появлялась.

«Мы разговаривали с представителями крупных игроков, таких как Google», — сказала она. Мы постоянно говорили о таких компаниях». Но я никогда не слышала о Yalla».

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Король поскользнувшихся и упавших людей хочет спасти вас от следующего несчастного случая

Австралия готовится к жизни после нулевого уровня Ковида

Большой учитель наблюдает: как шпионские программы ИИ захватили школы

Рабочие добиваются власти, что является редким достижением для рабочего движения США

You Could Be Competing With Bots to Buy Gifts This Christmas