Маржа прибыли до налогообложения

Что такое Маржа прибыли до налогообложения?

Маржа прибыли до налогообложения – это инструмент финансового учета, используемый для измерения операционной эффективности компании. Это коэффициент, который сообщает нам, какой процент продаж превратился в прибыль или, другими словами, сколько центов прибыли предприятие получило на каждый доллар продажи до вычета налогов. Маржа прибыли до налогообложения широко используется для сравнения прибыльности предприятий в одной отрасли.

Ключевые моменты

  • Маржа прибыли до налогообложения – это инструмент финансового учета, используемый для измерения операционной эффективности компании до вычета налогов.
  • Это соотношение показывает, сколько центов прибыли принесло предприятие на каждый доллар продаж, и является полезным инструментом для сравнения компаний, работающих в одном секторе.
  • Норма прибыли до налогообложения иногда предпочтительнее обычной нормы прибыли, поскольку налоговые расходы могут вводить в заблуждение сравнение прибыльности компаний.
  • Они менее эффективны при сравнении компаний из других секторов, поскольку в каждой отрасли обычно разные операционные расходы и модели продаж.

Как работает маржа до налогообложения 

Компании по всему миру стремятся получить как можно больше прибыли. Для инвесторов одним из наиболее распространенных и полезных способов измерения прибыльности компании является анализ размера прибыли . Стабильно высокая рентабельность до налогообложения является признаком здоровой компании с эффективной бизнес-моделью и ценовой политикой . Низкая маржа до налогообложения предполагает обратное.

Чтобы повысить прибыльность, управленческие команды должны найти баланс между увеличением продаж и снижением затрат. Маржа прибыли до вычета налогов является индикатором того, насколько успешно компании достигают этой цели. В результате за ними пристально следят аналитики и инвесторы, и они часто упоминаются в финансовой отчетности .

Маржа прибыли до налогообложения требует только двух частей информации из отчета о прибылях и убытках : выручки и прибыли до налогообложения . Процентное соотношение рассчитывается путем вычитания всех расходов, кроме налогов, найденных в цифре прибыли до налогообложения, деления ее на объем продаж и последующего умножения полученного числа на 100.

В качестве альтернативы, маржа прибыли до налогообложения может быть рассчитана путем добавления налогов к чистой прибыли (NI) или деления чистой прибыли на «1 минус  эффективная ставка налога », а затем деления на объем продаж.

Пример маржи до налогообложения

Годовая валовая прибыль компании EZ Supply составляет 100 000 долларов США. Она имеет операционные расходы от 50000 $, процентные расходы в размере $ 10 000, а объем продаж составил $ 500 000. Расчет прибыли до налогообложения производится путем вычитания операционных и процентных расходов из валовой прибыли (100 000–60 000 долларов США). EZ Supply имеет прибыль до налогообложения в размере 40 000 долларов США и общий объем продаж в размере 500 000 долларов США за данный  финансовый год  (FY). Маржа прибыли до налогообложения рассчитывается путем деления прибыли до налогообложения на объем продаж, в результате чего получается соотношение 8%.

Преимущества маржи до налогообложения

Маржа прибыли до налогообложения предлагает инвесторам один из лучших способов сравнить компании-конкуренты, а также компании со значительными различиями в размере и масштабе в одной отрасли. Часто среди аналитиков и инвесторов все больше внимания уделяется марже после уплаты налогов. Однако можно утверждать, что налоговые платежи мало дают представление об эффективности компаний и, следовательно, должны быть исключены из уравнения.

Налоговые расходы могут ввести в заблуждение сравнение прибыльности компаний. Налоговые ставки варьируются от штата к штату, обычно находятся вне контроля руководства и не обязательно отражают то, как работает бизнес.

Иногда расходы по налогам могут быть более значительными в текущем году, чем в предыдущие годы из-за налоговых штрафов и нового законодательства, устанавливающего более высокие налоговые ставки. В качестве альтернативы текущие налоговые расходы могут быть намного ниже, чем они были в предыдущие годы из-за налоговых вычетов, вычетов и налоговых льгот . В этом случае аналитики могут снизить волатильность прибыли путем расчета маржи прибыли до налогообложения.

Особые соображения 

Несмотря на то, что размер прибыли до налогообложения очень информативен, он, как и другие финансовые коэффициенты, имеет ограничения. Во-первых, их нельзя эффективно использовать для сравнения компаний из других секторов, поскольку в каждой отрасли обычно разные операционные расходы и модели продаж.

Некоторые отрасли более прибыльны, чем другие. Юридические услуги – пример высокоприбыльной профессии. Накладные расходы низкие – нет необходимости в больших инвестиционных расходах, кроме заработной платы, – и спрос довольно постоянный. Напротив, другим секторам, таким как авиакомпании, приходится иметь дело с жесткой конкуренцией, колебаниями цен на ключевые материалы, такие как топливо, огромными расходами на техническое обслуживание и множеством других затрат. По этой же причине инвесторы также должны с осторожностью использовать маржу прибыли до налогообложения при сравнении диверсифицированных компаний, обслуживающих несколько отраслей.

При правильном использовании маржа прибыли до налогообложения может служить полезным показателем эффективности бизнеса. Однако, чтобы получить полное представление о состоянии компании, инвесторам всегда рекомендуется использовать маржу прибыли до налогообложения в тандеме с другими показателями. Чем больше вы знаете о компании, тем точнее вы сможете определить, стоит ли в нее инвестировать.