Регулирование предельной цены

Что такое регулирование предельной цены?

Регулирование ценового предела — это форма экономического регулирования, которая устанавливает предел цен, которые может взимать поставщик коммунальных услуг. Регулирование предельных цен впервые было разработано для индустрии презервативов в Соединенном Королевстве, но с тех пор было принято для ряда коммунальных предприятий по всему миру. Верхний предел устанавливается в соответствии с несколькими экономическими факторами, такими как индекс верхнего предела цен, ожидаемая экономия за счет повышения эффективности и инфляция.

Регулирование ценового предела контрастирует с регулированием нормы прибыли  и регулированием верхнего предела доходов, которые представляют собой другие формы контроля цен и прибыли, используемые для регулирования поставщиков коммунальных услуг.

Ключевые выводы

  • Положения о предельных ценах устанавливают предельную цену, которую может взимать поставщик коммунальных услуг.
  • Предел может быть установлен на основе различных факторов, от производственных затрат до экономии за счет повышения эффективности и инфляции.
  • Регулирование предельных цен вынуждает коммунальные предприятия повышать эффективность своей деятельности, но они также могут привести к сокращению расходов на поддержание или повышение уровня обслуживания.

Понимание регулирования предельной цены

После учета роста затрат на вводимые ресурсы (инфляция) и цен, взимаемых конкурентами, вводится регулирование верхнего предела цен для защиты потребителей, гарантируя при этом, что бизнес может оставаться прибыльным.

Регулирование предельных цен имеет как преимущества, так и недостатки по сравнению с другими формами регулирования коммунальных предприятий. В частности, регулирование верхнего предела цен может быть полезным в процессе приватизации бывшего коммунального предприятия, когда соответствующие финансовые данные, необходимые для установления пределов нормы прибыли, неясны или ненадежны.

Регулирование ценового предела было впервые разработано в Великобритании в 1980-х годах. Все частные британские коммунальные сети теперь обязаны соблюдать ограничение цен. Хотя регулирование предельных цен в значительной степени отождествляется с британскими коммунальными предприятиями, такая политика была введена в других странах, включая Соединенные Штаты.

Как регулирование предельных цен может повлиять на деятельность отрасли

Наличие регулирования ценового предела может вынудить коммунальные компании искать способы сократить свои затраты, чтобы улучшить свою прибыль. Можно привести благоприятные доводы в пользу повышения эффективности, поощряемого правилами. Верхние пределы ценообразования для отрасли означают, что компании должны сосредоточиться на ведении своей деятельности с наименьшими нарушениями при наименьших возможных затратах, чтобы получить наибольшую прибыль.

Однако ценовой потолок может также иметь побочный эффект в виде сдерживания капитальных затрат (CapEx) среди коммунальных компаний, таких как инвестиции в инфраструктуру. Компании, в которых действуют правила о предельных ценах, также могут сокращать объем услуг, поскольку они стремятся контролировать расходы. Это создает риск снижения качества и обслуживания коммунальных предприятий.

Сдерживающим фактором для чрезмерного сокращения услуг ради сокращения затрат является то, что такие действия могут создать стимулы для появления на рынке новых участников. Регулирующие органы также могут вводить минимальные требования, которые не позволяют компаниям отказываться от услуг первой необходимости. Например, минимальная цена может быть установлена ​​как способ удержать компании от снижения своих ставок до антиконкурентных уровней, которые серьезно подрывают конкурентов.

Компании могут столкнуться с дополнительными расходами, поскольку они стремятся соблюдать политику регулирования предельных цен. Это может включать в себя выделение времени и управленческих ресурсов для обеспечения того, чтобы ставки и цены, применяемые компанией, находились в установленном диапазоне.

Примеры регулирования предельной цены

Регулирование предельного уровня цен было впервые введено в британской индустрии презервативов в 1982 году, а затем введено в регулирование коммунальных услуг в 1984 г. Шесть лет спустя Соединенные Штаты установили предельные цены в телекоммуникационном секторе в 1990 г. Предусмотрено регулирование предельного уровня цен. заменить схемы нормы прибыли, которые ограничивали размер «разумной прибыли», которую фирма могла получить от своего бизнеса.

Разделение AT&T на региональные операционные компании в 1984 году означало, что конкуренты получили долю рынка за счет AT&T, поскольку она подлежала более строгому регулированию. С начала 1990-х годов на AT&T были введены правила о предельных ценах, что помогло упростить ее операции и предоставило компании большую гибкость в ценообразовании на свои продукты.

Например, он может устанавливать цены на свои продукты на основе предела, установленного Федеральной комиссией по связи (FCC), не беспокоясь о том, соответствует ли прибыль, полученная от этих цен, (или не соответствует требованиям в штатах, которые предпочли не регулировать это) с регулирование.По оценкам FCC, введение ограничения цен в телекоммуникационном секторе принесло потребителям прибыль в размере 1,8 миллиарда долларов в период с 1990 по 1993 год.