Чувствительность к цене

Что такое Чувствительность к цене?

Чувствительность к цене – это степень, в которой цена продукта влияет на покупательское поведение потребителей. Вообще говоря, так меняется спрос при изменении стоимости продукции.

В экономике чувствительность к цене обычно измеряется с помощью эластичности спроса по цене или меры изменения спроса на основе его изменения цены. Например, некоторые потребители не готовы платить несколько дополнительных центов за галлон бензина, особенно если поблизости находится более дешевая станция.

Изучая и анализируя чувствительность к ценам, компании и производители продуктов могут принимать обоснованные решения в отношении продуктов и услуг.

Ключевые моменты

  • Чувствительность к цене – это степень изменения спроса при изменении стоимости продукта или услуги.
  • Чувствительность к цене обычно измеряется с помощью эластичности спроса по цене, согласно которой некоторые потребители не будут платить больше, если будет доступен вариант по более низкой цене.
  • Важность чувствительности к цене зависит от других критериев покупки; качество может быть выше цены, что снижает чувствительность потребителей к цене.

Понимание чувствительности к цене

Чувствительность к цене можно в основном определить как степень изменения спроса при изменении цены продукта или услуги.

Чувствительность к цене продукта зависит от уровня потребителей важного места на цены по сравнению с другими критериями покупки. Некоторые люди могут ценить качество выше цены, что делает их менее чувствительными к цене. Например, покупатели, ищущие товары высшего качества, обычно менее чувствительны к цене, чем охотники за скидками; поэтому они готовы платить больше за высококачественный продукт.

Напротив, люди, которые более чувствительны к цене, могут быть готовы пожертвовать качеством. Эти люди не будут тратить больше на что-то вроде торговой марки, даже если она имеет более высокое качество по сравнению с обычным брендом в магазине.

Чувствительность к цене также варьируется от человека к человеку или от одного потребителя к другому. Некоторые люди могут и готовы платить за товары и услуги больше, чем другие. Компании и правительства также могут платить больше, чем частные лица.

Краткая справка

В какой-то момент спрос упадет до нуля или приблизится к нему, если достигнет определенной цены.

Чувствительность к цене и эластичность спроса

Закон спроса  гласит , что , если все другие рыночные факторы остаются неизменными, относительное увеличение цены приводит к падению величины спроса. Неэластичный спрос означает, что потребители с большей готовностью покупать товар даже после повышения цен. Высокая эластичность означает, что даже небольшое повышение цен может значительно снизить спрос.

В идеальном мире предприятия устанавливали бы цены в точном соответствии с тем, где спрос и предложение приносят максимально возможный доход. Это называется равновесной ценой. Хотя это сложно, модели компьютерного программного обеспечения и анализ объема продаж в реальном времени при заданных ценовых уровнях могут помочь определить равновесные цены. Даже если небольшой рост цен снижает объем продаж, относительный прирост доходов может преодолеть пропорционально меньшее снижение потребительских покупок.

Влияние на чувствительность к цене

Ценовая чувствительность делает ставку на понимание конкуренции, процесса покупки и уникальности продуктов или услуг на рынке. Например, потребители менее чувствительны к цене, если продукт или услуга уникальны или имеют мало заменителей.

Потребители менее чувствительны к цене, когда общая стоимость ниже их общего дохода. Аналогичным образом, общие расходы по сравнению с общей стоимостью конечного продукта влияют на чувствительность к цене. Например, если затраты на регистрацию на съезд невелики по сравнению с общими расходами на проезд, проживание и питание, участники могут быть менее чувствительны к регистрационному взносу.

Когда расходы делятся, потребители менее чувствительны к цене. Люди, участвующие в одной конференции, могут проживать в одном номере в отеле, что снижает их чувствительность к стоимости номера.

Потребители также менее чувствительны к цене, когда продукт или услуга используется вместе с тем, что у них уже есть. Например, когда члены платят за вступление в ассоциацию, они обычно менее чувствительны к оплате других услуг ассоциации.

Потребители также менее чувствительны к цене, когда продукт или услуга рассматриваются как престижные, эксклюзивные или обладающие высоким качеством. Например, ассоциация может обладать премиальной функцией членства, предоставляемой через ее программы и услуги, что делает ее членов менее чувствительными к изменениям в взносах.

Стратегия ценообразования

Существует ряд различных факторов, которые компании используют при разработке стратегии ценообразования. Эти факторы будут разделять потребителей в зависимости от их чувствительности к ценам. Компании могут использовать методы маркетинга и рекламы, чтобы заставить потребителей переключить свое внимание с цены на другие факторы, такие как предложения продуктов, преимущества и другие ценности.

Это распространено в индустрии путешествий, туризма и гостеприимства. Авиакомпании обычно взимают более высокую плату за определенные рейсы, особенно по выходным, или за полеты разных классов. Многие бизнес-путешественники менее чувствительны к изменению цен.