Соотношение цены и продаж (соотношение P / S)

Что такое Соотношение цены и продаж (соотношение P / S)?

Отношение цены к продажам (P / S) – это коэффициент оценки, который сравнивает стоимость акций компании с ее доходами. Это показатель того, насколько финансовые рынки оценивают каждый доллар продаж или доходов компании.

Коэффициент P / S может быть рассчитан либо путем деления рыночной капитализации компании на ее общий объем продаж за определенный период (обычно двенадцать месяцев), либо в расчете на акцию путем деления цены акции на объем продаж на акцию . Коэффициент P / S также известен как мультипликатор продаж или мультипликатор выручки.

Ключевые моменты

  • Отношение цены к продажам (P / S) – это ключевой инструмент анализа и оценки, который показывает, сколько инвесторы готовы платить за доллар продаж за акцию. 
  • Коэффициент P / S обычно рассчитывается путем деления цены акции на объем продаж базовой компании на акцию.
  • Низкий коэффициент может означать, что акция недооценена, тогда как коэффициент выше среднего может указывать на то, что акция переоценена.
  • Одним из недостатков коэффициента P / S является то, что он не принимает во внимание, получает ли компания какие-либо доходы и будет ли она когда-либо получать прибыль.

Понимание соотношения цены и продаж (P / S)

Соотношение цены и продаж является ключевым инструментом анализа и оценки для инвесторов и аналитиков. На соотношение показывает , сколько инвесторы готовы платить за доллар продаж. Как и все коэффициенты, коэффициент P / S наиболее актуален при сравнении компаний в одном секторе. Низкое соотношение может указывать на недооценку акций , тогда как соотношение, которое значительно выше среднего, может указывать на переоценку.

Типичный 12-месячный период, используемый для продаж в соотношении цены к продажам, как правило, составляет последние четыре квартала (также называемые завершающими 12 месяцами или TTM) или самый последний или текущий финансовый год (FY). Соотношение цены и продаж, основанное на прогнозе продаж на текущий год, называется форвардным отношением.

Краткая справка

Как и в случае с другими коэффициентами, коэффициент P / S имеет наибольшее значение, когда он используется для сравнения компаний в одном секторе.

Расчет отношения цены к продажам (P / S)

P/S Ratioзнак равноMVSSпSжчере:MVSзнак равноМткетVлуйрерСчге   SпSзнак равноSлЕсекрерСчге  \ begin {выровненный} & \ text {Коэффициент P / S} = \ frac {MVS} {SPS} \\ & \ textbf {где:} \\ & MVS = \ text {Рыночная стоимость на акцию} \\ & SPS = \ text {Продажи на акцию} \\ \ end {выровнены}Взаимодействие с другими людьмиСоотношение P / Sзнак равноSPS

Чтобы определить соотношение P / S, необходимо разделить текущую цену акции на объем продаж на акцию . Текущую цену акций можно узнать, вставив символ акции на любой крупный финансовый сайт. Показатель продаж на акцию рассчитывается путем деления продаж компании на количество акций в обращении .

Примеры отношения цены к продажам (P / S)

В качестве примера рассмотрим квартальные продажи Acme Co., показанные в таблице ниже. Продажи за 1 финансовый год (FY1) – это фактические продажи, а продажи за FY2 – это средние прогнозы аналитиков (предположим, что в настоящее время мы находимся в первом квартале или первом квартале FY2). У Acme 100 миллионов акций в обращении, при этом в настоящее время акции торгуются по 10 долларов за акцию.

В настоящее время соотношение P / S Acme на основе скользящих 12 месяцев будет рассчитываться следующим образом:

  • Продажи за последние 12 месяцев (TTM) = 455 миллионов долларов США (сумма всех значений FY1)
  • Продажи на акцию (TTM) = 4,55 доллара США (455 миллионов долларов продаж / 100 миллионов акций в обращении)
  • Коэффициент P / S = 2,2 (цена акции 10 долларов / продажи 4,55 доллара на акцию)

Коэффициент P / S для Acme в текущем финансовом году будет рассчитан следующим образом:

  • Продажи за текущий финансовый год (FY2) = 520 миллионов долларов США.
  • Продажи на акцию = 5,20 доллара США
  • Соотношение P / S = 10 $ / 5,20 $ = 1,92

Если компании-партнеры Acme – которые, как мы предполагаем, находятся в том же секторе и имеют схожий размер с точки зрения рыночной капитализации – торгуются со средним коэффициентом P / S (TTM) 1,5 по сравнению с 2,2 Acme, это предполагает более высокую оценку для компания. Одной из причин этого может быть рост выручки на 14,2%, который Acme, как ожидается, продемонстрирует в текущем финансовом году (520 миллионов долларов против 455 миллионов долларов), что может быть лучше, чем ожидалось для аналогичных компаний.

Пример Apple

Сделав еще один шаг, рассмотримвыручкуApple (NASDAQ:AAPL ) за 2019 финансовый год в размере 260,2 миллиарда долларов.1  При 17,42 миллиарда акций в обращении по состоянию на 30 июня 2020 года продажи Apple на акцию составили 14,94 доллара.2  При цене акций компании на 28 сентября 2020 г., равной 114,96 доллара, коэффициент P / S составляет 7,7.

Между тем, Google (NASDAQ: GOOGL) торгуется с коэффициентом P / S 6,5, а Microsoft (NASDAQ: MSFT) – 11,3, что говорит о том, что Apple и Google могут быть недооценены или Microsoft может быть переоценена.34

Соотношение P / S и EV / Продажи

Коэффициент P / S не учитывает долг. Однако соотношение стоимости к продажам предприятия (EV / Sales) имеет значение. Коэффициент EV / Продажи использует стоимость предприятия, а не рыночную капитализацию, как коэффициент P / S. Стоимость предприятия увеличивает рыночную капитализацию заемных средств и привилегированных акций и вычитает денежные средства. Отношение EV / Продажи считается лучшим, хотя оно требует большего количества шагов и не всегда доступно.

Ограничения отношения цены к продажам (P / S)

Коэффициент P / S не учитывает, получает ли компания какую-либо прибыль или будет ли она когда-либо получать прибыль. Также может оказаться затруднительным сравнение компаний в разных отраслях. Например, компании, производящие видеоигры, будут иметь другие возможности, когда дело доходит до превращения продаж в прибыль, по сравнению с аналогичными продуктами розничных продавцов продуктов.

Кроме того, коэффициенты P / S не учитывают долговую нагрузку или состояние баланса компании . То есть компания, практически не имеющая долга, будет более привлекательной, чем компания с высоким уровнем долга и тем же коэффициентом P / S.