Фиксация цен

Что такое Фиксация цен?

Фиксация цен устанавливает цену продукта или услуги, а не позволяет ее естественным образом определять силами свободного рынка. Хотя антимонопольное законодательство запрещает предприятиям устанавливать цены при определенных обстоятельствах, правовой защиты от установления цен государством не существует. Например, в злополучной попытке положить конец Великой депрессии Франклин Рузвельт заставил предприятия установить цены в 1930-х годах. Однако это действие могло фактически продлить спад.

Ключевые моменты

  • Фиксирование цен происходит, когда компании сговариваются установить цены на продукты или услуги вместо того, чтобы позволить свободному рынку устанавливать цены естественным образом.
  • Фиксирование цены обычно представляет собой фиксированную горизонтальную или вертикальную цену.
  • Фиксирование цен является незаконным, но его сложно обнаружить или доказать, поскольку несколько компаний могут предлагать аналогичные продукты и услуги по одинаковой цене.

Понимание фиксации цен

Бизнес устанавливает цену, вступая в сговор с одним или несколькими конкурентами с целью покупки или продажи товаров и услуг по согласованной цене. Эти компании обычно устанавливают цены горизонтально или вертикально.

Горизонтальная фиксация цен

Горизонтальная фиксация цен происходит, когда компании решают зафиксировать цены или уровни цен на товар или услугу с надбавкой или скидкой. Например, несколько компаний розничной торговли могут устанавливать более высокие отпускные цены на телевизоры, тем самым получая более высокую прибыль.

Компании розничной торговли также могут договориться о снижении цен на телевизоры. В этом случае потребители будут более склонны покупать у сговорившихся компаний, чем у компаний, не участвующих в манипулировании продажами.

Вертикальная фиксация цен

Вертикальное фиксирование цен происходит в цепочке поставок производства и распределения между производителями, оптовиками и розничными торговцами. Когда производители сговариваются установить минимальные цены перепродажи, это называется поддержанием цены перепродажи. В этом случае производители могут согласиться не иметь дело с розничными торговцами, которые предлагают свою продукцию со скидкой или со скидкой . Установление минимальных цен при перепродаже в США является незаконным.

С другой стороны, соглашение между несколькими производителями об установлении максимальной цены при перепродаже считается конкурентоспособным, по крайней мере, на первый взгляд, поскольку в результате цены для потребителей становятся ниже. В этом случае суд решит, было ли заключенное соглашение о продаже незаконным.

Розничные торговцы, которые считают максимальную фиксированную цену обременительной, могут переключиться на другого производителя или поставщика, который не связан с организациями, устанавливающими цены.

Краткая справка

Фиксация цены – это не просто установление одинаковой цены; это также может включать предложение такой же скидки или аналогичных условий доставки.

Сотрудничество между несколькими организациями по установлению цен по-прежнему может быть обозначено как установление цены, если заключенное соглашение не предусматривает установление самой цены на товар или услугу. Фиксация цены может включать:

  • Согласие установить формулы для скорости изменения цен
  • Удержание или предложение аналогичных скидок (включая те же условия доставки)
  • Установка производства товаров на установленную квоту или мощность

Например, Организация стран-экспортеров нефти (ОПЕК) печально известна установлением уровней добычи нефти для поддержания высоких цен на нефть.

Законы о фиксировании цен

Фиксация цен противоречит федеральным законам и законам штата о конкуренции, поскольку подавляет честную конкуренцию на свободном рынке . Когда цены устанавливаются на высоком уровне, заговорщики получают более высокую прибыль, чем предприятия, не участвующие в схеме.

Точно так же, когда фиксирование цен осуществляется со скидкой, предприятия, не участвующие в сговоре, теряют долю рынка и продажи.

Поскольку предприятия не могут честно конкурировать друг с другом, установление цен является уголовным нарушением в соответствии с федеральным законом Шермана об антимонопольном законодательстве, гражданским нарушением Федеральной торговой комиссии (FTC) и нарушением антимонопольного законодательства штата . В Канаде организации, признанные виновными в сговоре цен, подлежат тюремному заключению на срок до пяти лет, до 10 миллионов долларов в виде штрафа или и того, и другого.

Некоторые экономисты считают, что в антимонопольных законах нет необходимости, потому что свободный рынок уже содержит несколько встроенных средств защиты от фиксации цен. Потребители, которые считают, что цена товара неоправданно высока, могут сделать одно из следующих действий:

  • Купите замену товара или услуги по более низкой цене.
  • Снижают потребление во благо, делая невыгодным для бизнеса удержание фиксированных цен
  • Купить товар из другой страны

Недоверие компаний к соглашению о фиксированной цене также служит препятствием для продолжения манипуляций. Если все это терпит неудачу, фиксация цен обычно не выполняется из-за способности крупных покупателей договариваться о цене, которую они готовы заплатить.

Фиксация цен – это схема манипуляции, которую сложно обнаружить и доказать, поскольку несколько компаний, имеющих одинаковые цены, не могут доказать, что они сговорились установить цены. Например, цена на такие товары, как пшеница, почти всегда одинакова на разных рынках одного и того же региона. Поскольку продукты практически идентичны, факторы спроса и предложения, влияющие на одну ферму, скорее всего, влияют на все другие фермы, выращивающие тот же товар в том же географическом регионе.

По этой причине компаниям- монополистам проще всего фиксировать цены, поскольку у них нет конкурентов, которые могли бы противопоставить их продажным ценам более низкие цены.