Цена Ratchet

Что такое трещотка для цен?

Ценовой храповик – это событие, которое вызывает значительное изменение цены актива или ценной бумаги. Компания, которая превосходит прогнозы аналитиков по квартальной прибыли, может испытать положительный скачок цен, в то время как компания пропустит отрицательный скачок.

Что такое трещотки для цен

Храповик цены – это спусковой механизм, который увеличивает или уменьшает цену акции на определенную величину. Например, многие события, происходящие в мире, такие как стихийные бедствия или конфликты на Ближнем Востоке, могут повлиять на цену газа. Когда стихийное бедствие или новый конфликт вызывают рост цен на газ, это считается трещоткой. Точно так же неутешительный отчет о потребительских расходах может привести к резкому падению цен на фондовом рынке. Если правительство не выплачивает процентные платежи по своим казначейским ценным бумагам, это также можно рассматривать как рост цен, потому что событие повышает ставки и вызывает снижение цен на акции.

Ключевые выводы

  • Ценовой храповик – это событие, которое вызывает значительное изменение цены актива или ценной бумаги.
  • Такие события, как объявления о доходах или геополитические события, такие как война, или стихийные бедствия, могут привести к скачку цен.
  • Храповые колебания цен могут привести к эффекту храповика, который относится к эскалации производства или цен, которые имеют тенденцию к самовоспроизводству.

Эффекты трещотки цен

Из-за своего воздействия на рынок такие события, как стихийные бедствия, войны и невыполнение обязательств правительством, имеют огромный глобальный интерес. Определение степени, в которой эти храповые механизмы изменяют цены на активы, очень важно для большинства инвесторов, а знание того, что вызывает изменения на рынке, является одной из самых фундаментальных целей аналитиков.

Храповые колебания цен могут привести к эффекту храповика, который относится к эскалации производства или цен, которые имеют тенденцию к самовосстановлению. После того, как производственные мощности были добавлены или цены были увеличены, эти изменения трудно обратить вспять, потому что люди находятся под влиянием предыдущего лучшего или самого высокого уровня производства.

Эффект храповика может повлиять на капитальные вложения крупных компаний. Например, в автомобильной промышленности конкуренция вынуждает фирмы постоянно создавать новые функции для своей продукции, что приводит к дополнительным инвестициям в новое оборудование или квалифицированных рабочих другого типа, что увеличивает стоимость рабочей силы. После того, как автомобильная компания сделала эти инвестиции, сокращение производства становится затруднительным. Фирма не может тратить свои инвестиции в физический капитал, необходимый для модернизации, или человеческий капитал в виде новых работников.

Другой более простой пример эффекта храповика относится к заработной плате и ее увеличению. Рабочие редко соглашаются на снижение заработной платы, а также могут быть недовольны недостаточным повышением заработной платы. Например, если менеджер получает повышение заработной платы на 10 процентов в один год и повышение заработной платы на 5 процентов в следующем году, он может почувствовать, что нового повышения зарплаты недостаточно, даже если она все еще получает повышение заработной платы.

Основная проблема с эффектом храповика – это возможность для людей привыкнуть к постоянному росту даже на рынках, которые могут быть насыщены.

Истоки эффекта трещотки

Эффект храповика впервые появился в работе Алана Пикока и Джека Уайзмана « Рост государственных расходов в Соединенном Королевстве». Пикок и Уайзман обнаружили, что после периодов кризиса государственные расходы стремительно растут.Точно так же правительствам трудно свернуть огромные бюрократические организации, созданные изначально для временных нужд, например, во время войны, природного или экономического кризиса. Правительственная версия эффекта храповика аналогична той, что применялась в крупных компаниях, которые добавляют бесчисленные уровни бюрократии для поддержки более широкого и сложного набора продуктов, услуг и инфраструктуры для поддержки всего этого.