Снижение цен

Что такое Снижение цен?

Снижение цен – это стратегия ценообразования продукта, при которой фирма взимает самую высокую начальную цену, которую заплатят клиенты, а затем снижает ее с течением времени. Когда спрос первых покупателей удовлетворяется и на рынок выходит конкуренция, фирма снижает цену, чтобы привлечь другой, более чувствительный к ценам сегмент населения. Стратегия снятия сливок получила свое название от «снятия сливок» с последовательных слоев сливок или клиентских сегментов, поскольку цены со временем снижаются.

Ключевые моменты

  • Снижение цен – это стратегия ценообразования продукта, при которой фирма взимает самую высокую начальную цену, которую заплатят клиенты, а затем снижает ее с течением времени.
  • Когда спрос первых покупателей удовлетворяется и на рынок выходит конкуренция, фирма снижает цену, чтобы привлечь другой, более чувствительный к ценам сегмент населения.
  • Такой подход отличается от модели ценообразования проникновения, которая фокусируется на выпуске более дешевого продукта, чтобы захватить как можно большую долю рынка.

Как работает снятие цен

Снижение цен часто используется, когда на рынок выходит новый тип продукта. Цель состоит в том, чтобы получить как можно больше доходов при высоком потребительском спросе и отсутствии конкуренции на рынке.

Как только эти цели будут достигнуты, создатель оригинального продукта может снизить цены, чтобы привлечь больше сознательных покупателей, сохраняя при этом конкурентоспособность по отношению к любым недорогим копиям, выходящим на рынок. Этот этап обычно происходит, когда объем продаж начинает уменьшаться по максимальной цене, которую продавец может назначить, что вынуждает их снижать цену для удовлетворения рыночного спроса.

Краткая справка

Скимминг может стимулировать вход конкурентов, поскольку другие фирмы заметят искусственно завышенную маржу, доступную в продукте, они быстро войдут.

Этот подход контрастирует с моделью ценообразования проникновения , которая фокусируется на выпуске более дешевого продукта, чтобы захватить как можно большую долю рынка. Как правило, этот метод лучше подходит для товаров с более низкой стоимостью, таких как основные предметы домашнего обихода, где цена может быть определяющим фактором при выборе продукции большинством клиентов.

Фирмы часто используют скимминг для возмещения затрат на разработку. Скимминг – полезная стратегия в следующих контекстах:

  • Есть достаточно потенциальных клиентов, желающих купить товар по высокой цене.
  • Высокая цена не привлекает конкурентов.
  • Снижение цены окажет лишь незначительное влияние на увеличение объема продаж и снижение затрат на единицу продукции .
  • Высокая цена трактуется как признак высокого качества.

Когда на рынок выходит новый продукт, например, новая форма домашней техники, цена может повлиять на восприятие покупателем. Часто товары с более высокой ценой предполагают качество и эксклюзивность. Это может помочь привлечь первых пользователей, которые готовы тратить больше на продукт, а также может обеспечить полезные маркетинговые кампании из уст в уста.

Пределы снятия цен

Как правило, модель снятия цен лучше всего использовать в течение короткого периода времени, позволяя рынку первых последователей стать насыщенным, но не отталкивая сознательных покупателей в долгосрочной перспективе. Кроме того, покупатели могут обратиться к более дешевым конкурентам, если снижение цены произойдет слишком поздно, что приведет к потере продаж и, скорее всего, к потере дохода.

Снижение цен также может быть не столь эффективным для любых продуктов конкурентов. Поскольку начальный рынок первых последователей уже освоен, другие покупатели не могут покупать конкурирующий продукт по более высокой цене без значительных улучшений продукта по сравнению с оригиналом.