Ценник

Что такое Ценник?

Ценник – это физическое лицо или компания, которые должны соглашаться с преобладающими на рынке ценами, не имея доли рынка, чтобы самостоятельно влиять на рыночную цену. Считается, что все участники экономической деятельности принимают цены на рынке с совершенной конкуренцией или на рынке, на котором все компании продают идентичный продукт, отсутствуют барьеры для входа или выхода, каждая компания имеет относительно небольшую долю рынка и все покупатели имеют полную информация о рынке. Это относится к производителям и потребителям товаров и услуг, а также к покупателям и продавцам на долговых и фондовых рынках.

На фондовом рынке считается, что отдельные инвесторы собирают цену, а маркет-мейкеры – это те, кто устанавливает ставки и предложения по ценной бумаге. Однако быть маркет-мейкером не означает, что они могут устанавливать любую цену, какую захотят. Участники рынка конкурируют друг с другом и ограничиваются экономическими законами рынков, такими как спрос и предложение.

Краткая справка

Мы все ценимые. Когда мы идем в продуктовый магазин, мы можем решить, хотим ли мы купить какой-либо товар по определенной цене, но мы не торгуемся и не устанавливаем более низкую цену за ваше молоко, яйца или мясо.

Понимание ценообразователей

На большинстве конкурентных рынков фирмы устанавливают цены. Если фирмы взимают за свою продукцию более высокие, чем преобладающие рыночные цены, потребители будут просто покупать у другого продавца с более низкими издержками, если все эти фирмы продают идентичные (взаимозаменяемые) товары или услуги.

Рынки зерна, такие как рынки пшеницы, являются ярким примером товара, который почти идентичен по качеству у многих его продавцов, поэтому цена на зерно определяется конкурентной активностью на внутренних и мировых рынках и товарными биржами .

В случае пшеницы производители с низкими издержками будут иметь конкурентное преимущество в том, что они смогут вытеснить производителей с высокими издержками и занять свою долю рынка, предлагая постепенно более низкие цены. Технологические инновации, снижающие себестоимость продукции, являются частью процесса конкуренции, в результате чего капиталистическим фирмам не остается ничего другого, кроме как устанавливать цены.

Рынок нефти немного другой. Несмотря на то, что нефть производится на конкурентных условиях как стандартизированный товар на мировом рынке, для нее существуют серьезные препятствия для выхода на рынок в качестве продавца из-за высоких капитальных затрат и опыта, необходимых для бурения или переработки нефти, а также из-за высоких цен на нефтяные месторождения.

В результате существует относительно немного нефтедобывающих фирм по сравнению с фермерами, выращивающими пшеницу, и поэтому большинство потребителей бензина и других нефтепродуктов принимают на себя цены – у них мало производителей, которые могут выбирать из нескольких глобальных компаний. Организация стран – экспортеров нефти (ОПЕК) также имеет большую силу , чтобы двигаться цены вверх и вниз через элементы управления на выходе. Это подчеркивает, как потребитель устанавливает цены до такой степени, что он не может или не хочет производить товар самостоятельно.

Тем не менее, из-за острой конкуренции и технологических инноваций среди этих компаний потребители по-прежнему получают нефть по низким ценам.

Природа отрасли или рынка в значительной степени определяет, будут ли фирмы и отдельные лица собирать цены. Например, большинство потребителей на розничных рынках действительно контролируют цены. Например, вы заходите в магазин одежды или супермаркет и решаете, что покупать или нет, но вы обязаны ценнику, прикрепленному к товару. Вы не можете пойти в супермаркет и сделать конкурентную ставку на дюжину яиц или коробку хлопьев, вы должны принять предложенную цену или оставить ее. Сайты онлайн-аукционов, такие как eBay, например, позволяют потребителям делать ставки, и поэтому продавцы становятся сборщиками цен.

Ключевые моменты

  • Ценник – это физическое лицо или компания, которые должны соглашаться с преобладающими на рынке ценами, не имея доли рынка, чтобы самостоятельно влиять на рыночную цену. 
  • Из-за рыночной конкуренции большинство производителей также взимают цены. Только в условиях монополии или монопсонии мы находим ценообразование.
  • Маркет-мейкеры устанавливают цены на финансовые продукты, такие как акции. Но рыночные маркеры также конкурируют друг с другом за торговлю.

Особые соображения: разные типы рынков

Совершенно конкурентный рынок – редкость. На большинстве рынков каждая фирма или физическое лицо имеет различную способность влиять на цены посредством продаж или покупок. Полярные противоположности идеально конкурентных рынков – монополии и монопсонии .

Монополия – это рынок, на котором один продавец или группа продавцов контролируют подавляющую долю предложения, давая продавцу или продавцам возможность самостоятельно повышать цены. ОПЕК в определенной степени является монополистом. Монопсонии являются рынком , в котором один покупатель или группа покупателей имеет значительную долю, достаточно спроса управлять ценами.