Принятие NFT: Токены выходят на подиум на Неделе моды Metaverse Fashion Week

Метавселенная может быть новой концепцией, но влияние, которое виртуальные игровые миры могут оказать на триллионную индустрию розничной торговли, было недавно продемонстрировано на Неделе моды Metaverse Fashion Week (MVFW). Это полностью виртуальное мероприятие прошло с 24 по 27 марта 2022 года в Decentraland, децентрализованной виртуальной социальной платформе на блокчейне Ethereum. Онлайн-событие привлекло более 70 брендов, художников и дизайнеров, включая такие громкие имена, как Tommy Hilfiger, Estée Lauder, Philipp Plein, Selfridges и Dolce & Gabbana.

Джиджи Грациози Казимиро, глава Недели моды в метавселенной Decentraland, рассказал Cointelegraph, что MVFW — это разноплановое мероприятие, призванное соединить физическую и цифровую моду с традиционными брендами и новыми творцами:

«MVFW важна, потому что она соединяет многие части большого двигателя в индустрии моды. Это событие позволяет брендам исследовать новые возможности для своего творчества и общения с клиентами. По сути, мы строим более сильное модное сообщество в Децентраленде, которое позволяет людям выражать искусство за пределами физических ограничений.»

Соединяя физическое и цифровое 

И действительно, выставка MVFW позволила заглянуть в будущее моды, поскольку бренды и дизайнеры демонстрировали носимые неиграбельные токены (NFTs) на трехмерных бесполых аватарах, которые прогуливались по подиуму, напоминающему фантастический. Хотя концепция может показаться совершенно нереалистичной — что и было задумано — известные модельеры высоко оценили MVFW как один из самых интересных и перспективных способов для брендов наладить дальнейшее взаимодействие с потребителями.

Эвери Бейкер, президент и главный бренд-менеджер Tommy Hilfiger Global, рассказал Cointelegraph, что бренд Tommy Hilfiger с любопытством относится к новым тенденциям и технологиям, особенно к тем, которые позволяют ему взаимодействовать с потребителями уникальными способами:

«Аппетит потребителей к цифровому опыту еще никогда не был таким сильным, и по мере интеграции цифрового и физического миров Metaverse предлагает бесконечные возможности для творчества, сотрудничества, повествования и создания сообществ. Будь то NFTs, показы мод аватаров или что-то другое, что мы еще не исследовали, мне не терпится увидеть, что нас ждет».

Магазин Томми Хилфигера на MVFW. Источник: Boson Protocol

По примеру Бейкера, американский модельер Томми Хилфигер во время беседы у камина сказал, что Метаверса — это будущее моды, которая состоялась на MVFW. Хилфигер выступал вместе с Джастином Баноном, соучредителем Boson Protocol — протокола Web3, создающего расчетный уровень для коммерции в Metaverse — и Кэти Хакл, председателем MVFW. В начале дискуссии Хилфигер заявил:

«Это часть нашей ДНК — принимать то, что будет дальше, и я действительно верю, что Metaverse будет дальше и приведет нас к большему творчеству, большему опыту и большим возможностям для создания сообщества поклонников по всему миру».

Пожарная беседа с Томми Хилфигером, протоколистом Boson и председателем MVFW. Источник: Boson Protocol

Немецкий модельер Филипп Плейн также принял участие в MVFW, представив свою последнюю коллекцию NFT только в цифровом формате в недавно приобретенном за $1. 4 млн. долларов Plein Plaza, участке земли площадью 176 528 кв. футов в метавселенной Decentraland.

3D аватар в NFT Philipp Plein на MVFW. Источник: Филипп Плейн

Плейн рассказал Cointelegraph, что решил принять участие в MVFW по нескольким причинам, одна из которых заключается в том, что первое мероприятие, проведенное им в Decentraland, было очень успешным. «Мы провели наше первое мероприятие в Децентраленде в феврале этого года, на котором присутствовал настоящий человекоподобный робот, представляющий наш голос в Метавселенной. Мы привлекли более 3 000 посетителей и продали 11 кроссовок в течение часа через аукцион, организованный NFT-аукционом Portion», — сказал он. Плейн добавил, что среднее время, проведенное посетителями на его первом мероприятии в метаверсе, составило 40 минут, что гораздо больше, чем время, которое потребители обычно тратят на просмотр веб-сайтов.

Проливая свет на это, Банон сказал Cointelegraph, что бренды могут лучше взаимодействовать с потребителями в метаверсе, поскольку виртуальная среда стирает границы между физическим и цифровым миром. «Мы видим, что физические и цифровые товары становятся «дигифизическими» — цифровые привязаны к физическим — или физические товары, которые также имеют компонент опыта», — сказал он. Что касается того, как это будет происходить, Банон уточнил, что протокол Boson Protocol позволяет цифровым и физическим элементам быть представленными в виде НФТ, который может быть игровым, торгуемым и программируемым, превращая Metaverse в игровой мир для коммерции. «Все это сливается в физическую и цифровую экспериментальную коммерцию», — сказал он.

Чтобы представить это в перспективе, Банон сказал во время беседы, что в будущем во флагманском магазине Tommy Hilfiger может быть витрина с цифровой курткой, которую нельзя купить в магазине. Банон отметил, что для того, чтобы купить этот товар, покупатели должны будут отсканировать QR-код, который затем перенесет их в метавселенную, например, в Decentraland, где нужно будет пройти игру или квест, чтобы заработать NFT. Этот NFT может разблокировать три компонента: цифровой носимый предмет для ношения в метавселенной, выкупаемый физический NFT, который можно получить в магазине или на сайте, или экспериментальный NFT, который даст потребителям доступ на показ мод Tommy Hilfiger или мероприятие в будущем. «Этот физический и цифровой опыт для ритейлеров — то, что позволяет Metaverse и Boson Protocol», — объяснил Бэнон.

Несмотря на то, что лишь несколько крупных брендов занимаются разработкой физического и цифрового дизайна, Хилфигер отметил во время беседы у камина, что он хочет быть на шаг впереди конкурентов. Он сказал:

«Метаверс позволяет нам развивать наш путь в розничной торговле. Мы всегда ищем способы сделать розничную торговлю интересной, потому что мы знаем, что может стать скучно заниматься тем, чем мы занимались в последние годы, то есть просто продавать физические товары. Если мы живем в Metaverse, это позволяет сообществу создавать цифровые скины, покупать, продавать, торговать ими или надевать их на аватары, чтобы играть с ними в игры, а затем пожинать плоды». 

Магазин Tommy Hilfiger на MVFW. Источник: Boson Protcol

В дополнение к цифровым носимым вещам, представленным на 3D аватарах, на MVFW были представлены pop-up магазины ритейлеров, продающих аксессуары NFT, привязанные к физическим предметам. Например, Privé Porter, мировой лидер в области коллекционных аксессуаров класса люкс, разместил свой поп-ап магазин по перепродаже предметов роскоши в Decentraland’s Threedium Plaza. Во время четырехдневного мероприятия Privé Porter представил четыре 3D-сумки NFT Hermès стоимостью более 500 000 долларов.

Hermès 25cm Birkin In and Out Biscuit/Multicolor Swift Leather Palladium Hardware (Z/2021) будет продаваться за 19.32 ETH ($58,000) во время MVFW Pop-Up Privé Porter. Источник: Джеффри Берк, соучредитель Privé Porter, рассказал Cointelegraph, что компания никогда раньше не занималась электронной коммерцией, отметив, что на сегодняшний день доход Privé Porter превысил 130 миллионов долларов, в основном за счет своего аккаунта в Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность которой запрещена в Российской Федерации). Берк отметил, что в Майами в Brickell City Center также есть физический магазин Privé Porter. По словам Берка, Privé Porter планирует заняться электронной коммерцией, чтобы выйти на другие платформы и расширить свою деятельность, именно поэтому на выставке MVFW реселлер представил сумки 3D NFT Hermès Birkin и Kelly. «Мы предлагаем более увлекательный опыт, чем кто-либо другой, продающий сегодня Birkin», — сказал Берк.

Берк уточнил, что покупатели, посетившие магазин Privé Porter, могут взаимодействовать с товарами, нажимая на 3D-сумки. Затем технология Boson Protocol создает всплывающий интерфейс с фотографиями, описаниями и другими данными, относящимися к данному товару. Если покупатель захочет купить сумку, ему будет предложено подтвердить транзакцию на блокчейне, в результате которой смарт-контракты Boson Protocol возьмут на себя ответственность за платеж и выдадут ваучер NFT, который можно обменять на физический товар.

«Затем покупатель может принять решение о передаче, обмене или обмене ваучера NFT на физический товар», — пояснил Берк. Он добавил, что если покупатель решит обменять ваучер, Privé Porter доставит товар и выдаст покупателю Privé «A-NFT», который представляет собой аутентифицированный нефункциональный токен, где сумма продажи навсегда зафиксирована в блокчейне. Хотя MVFW закончился 27 марта, Берк сказал, что посещаемость поп-апа Privé Porter была достаточной, чтобы Threedium — партнер компании по 3D-технологиям — попросил Privé Porter продлить свое присутствие в Децентраленде до конца апреля 2022 года.

.

Сумка Privé Porter Hermes замечена на OpenSea. Источник: Privé Porter

В дополнение к Privé Porter, частный ювелир и продавец наручных часов Jacob & Co. устроил шоу-рум на выставке MVFW в районе UNXD Luxury District, чтобы продемонстрировать свою новую коллекцию «Astronomia Metaverso». Шаши Менон, издатель Vogue Arabia в Дубае, основатель и генеральный директор UNXD, рассказал Cointelegraph, что рассматривает эту коллекцию как катализатор того, как будут выглядеть модные аксессуары класса люкс в будущем. «Jacob & Co. сделает то же самое для часов и ювелирных изделий, что сделали Dolce & Gabbana, став первым люксовым брендом, представившим свои дизайны в Metaverse», — сказал Менон.

.

MVFW дает представление о будущем розничной торговли, но приживется ли оно?

Хотя Metaverse дает брендам и дизайнерам больше возможностей достучаться до потребителей, некоторые могут задаться вопросом, найдет ли эта концепция, похожая на игру, отклик у широких масс, особенно у старшего поколения. Например, Хилфигер во время своего выступления отметил, что Metaverse открывает будущее моды, в частности потому, что мы живем в культуре, определяемой поколением Z. «Мы должны говорить на их языке, а это язык, на котором они говорят», — прокомментировал Хилфигер.

Хотя эта концепция может найти отклик у молодых людей, технические аспекты, связанные с Metaverse, могут быть сложными для некоторых. Например, некоторые пользователи выразили технические трудности во время MVFW, отметив, что компьютеры не могут справиться с требованиями Decentraland.

Вентилятор моего ноутбука звучал так, будто собирался взлететь на международный рейс ✈️

— cryptochic (@CADcrypto) 24 марта 2022 г.

Что касается технических сложностей, Казимиро объяснил, что Decentraland оптимизирован для максимально плавной работы по всему миру, но «старые системы, устаревшее программное обеспечение и т.д. иногда могут вызывать непредвиденные проблемы.»

Кроме того, графика в Decentraland может потребовать улучшения, когда маркетинг в Метаверсе станет популярным среди брендов. Джейсон Розенштейн, генеральный директор Portion — торговой площадки NFT, построенной на Ethereum, — рассказал Cointelegraph, что в Decentraland есть ограничения из-за низкого разрешения и текстур. «Мы должны поместить это в блокчейн, так что это сверхнизкое разрешение, что является огромным ограничением для брендов. Но это проблема для любой экосистемы метавселенной сегодня», — сказал он.

Несмотря на опасения, MVFW, похоже, убедил многих в том, что будущее розничной торговли действительно существует в метавселенной. По словам Банона, Boson Protocol уже работает со многими брендами над созданием стратегии метаверса:

«В ближайшие 12-18 месяцев бренды будут экспериментировать и проводить пилотные проекты в Metaverse. Некоторые из них могут потерпеть неудачу, но в ближайшие два года бренды не получат пропусков. Если вы являетесь директором по маркетингу или инновациям бренда и у вас нет стратегии метаверса, вы, вероятно, не сможете работать дальше».

Хотя предсказывать будущее сложно, стоит упомянуть, что криптоинвестиционный гигант Grayscale недавно пришел к выводу, что метаверс — это возможность получения дохода в триллион долларов за счет рекламы, социальной коммерции, цифровых мероприятий, аппаратного обеспечения и монетизации разработчиков/создателей. Более того, дизайнеры, которые уже начали осваивать Metaverse, в настоящее время формируют экосистему для других. Например, Хилфигер отметил во время своего выступления, что в дальнейшем сообщество Хилфигера и потребители будут сами определять, какие товары они хотят покупать:

«Я думаю, что через пять лет мы увидим цифровые и виртуальные магазины, которые будут быстро меняться и не останутся прежними. Мы хотим создать «липкость». Мы хотим, чтобы наше сообщество приходило в Tommy Hilfiger и оставалось там как часть своего стиля жизни, поэтому они будут говорить нам, чего они хотят и в чем нуждаются.»

Плейн добавил, что в настоящее время у него 100 магазинов по всему миру, но скоро он откроет поп-ап магазин в Лондоне, где покупатели также смогут приобрести NFT при выезде в качестве носимых вещей для аватаров в Metaverse. «Это дополнительное предложение, которое будет доступно нашим клиентам, что также поможет привлечь мейнстрим», — сказал он. Банон добавил, что «через год или около того бренды не будут предлагать цифровые носимые устройства».