Частный товар

Что такое Частный товар?

Частный товар – это продукт, который необходимо купить для потребления, и потребление одним человеком не позволяет его потреблять другим. Другими словами, товар считается частным товаром, если существует конкуренция между отдельными лицами за его получение и если потребление товара мешает кому-либо другому его потребить.

Экономисты относятся к частным благам как к конкурирующим и исключаемым, и их можно противопоставить общественным благам .

Ключевые моменты

  • Частные товары – это товары, владение которыми ограничено группой или отдельным лицом, купившими товар для собственного потребления.
  • Частный товар никому не передается, но может быть продан вместе с передачей прав на его использование или потребление.
  • Частные блага отличаются от общественных благ, которые доступны каждому, независимо от уровня дохода.

Понимание частных товаров

Мы сталкиваемся с частными товарами каждый день. Примеры включают ужин в ресторане, продуктовый магазин, полеты на самолете и мобильные телефоны. Таким образом, частный товар – это любой предмет, который может использоваться или потребляться только одной стороной за раз. Многие материальные товары для дома подходят для этого, поскольку ими могут пользоваться только те, кто имеет к ним доступ. Любые предметы, которые эффективно уничтожаются или становятся непригодными для использования по назначению, например, продукты питания и туалетная бумага, также являются частными товарами.

Часто частные блага имеют ограниченную доступность, что делает их исключительными по своей природе, закрывая доступ к ним других. Например, производится только определенное количество определенной пары дизайнерской обуви, поэтому не каждый может иметь эту обувь, даже если он хочет ее купить. Не только отдельная пара рассматривается как частный товар, но и вся производственная линия может быть отнесена к таковой.

Большинство предметов личного пользования необходимо покупать за деньги. Эта стоимость компенсирует тот факт, что использование товара одним препятствует использованию товара другим. Покупка предмета обеспечивает право потреблять его и компенсирует производителю затраты, связанные с его изготовлением.

Частные и общественные блага

Частное благо противоположно общественному благу. Общественные блага, как правило, открыты для всех, и потребление одной стороной не ограничивает возможности использовать их другой стороной. Это тоже не исключено; предотвратить использование товара другим лицом невозможно. Многие общественные блага можно потреблять бесплатно.

Водные фонтаны в общественных местах можно квалифицировать как общественное достояние, поскольку ими может пользоваться кто угодно, и нет разумной возможности их полного использования. Общественное телевидение, принимаемое в прямом эфире, и стандартное местное радио AM или FM также могут быть использованы, так как любое количество людей может смотреть или слушать передачу, не влияя на способность других людей делать это.

Частные товары с меньшей вероятностью столкнутся с проблемой безбилетника, потому что частные товары необходимо покупать; это не всегда доступно бесплатно. Цель компании в производстве частного товара – получение прибыли. Без стимула, создаваемого доходами, компания вряд ли захочет производить товар. Между тем, общественные блага могут стать жертвой трагедии проблемы общественного достояния .

.