Procter & Gamble сокращается до роста

Procter & Gamble Co (PG) является гигантом сектора потребительских товаров, но за последние несколько лет его размеры уменьшились. Однако технически считается, что он устойчив к рецессии. В этой статье мы рассматриваем это сокращение в перспективе, исследуя бизнес и стратегию компании Procter & Gamble.

Основной бизнес

С момента своего основания в 1890 году компания Procter & Gamble выросла и стала одним из самых выдающихся мировых поставщиков потребительских товаров. С рыночной капитализацией 292,94 миллиарда долларов США по состоянию на 5 июня 2020 года Procter & Gamble работает примерно в 80 странах и владеет портфелем таких известных брендов, как Head & Shoulders, Olay, Pantene, Gilette, Crest, Dawn, Прилив и февраль.23 Согласно годовому отчету компании за 2019 год, из 63 брендов, которыми она владеет сегодня, они приносят 67,7 млрд долларов продаж в год.5 [1]

Продажи и чистая прибыль

В своем годовом отчете за июнь 2019 года Procter & Gamble сообщила о росте продаж на 7%, хотя органический рост продаж составил 5%, а рост объемов – 3%.Основная прибыль P&G на акцию выросла на 7% до 4,22 доллара на акцию.Однако это связано не сростом чистой прибыли, а, в основном, с обратным выкупом акций. [2]

Закон США о сокращении налогов и занятости в 2018 году повлиял на чистую прибыль от операционной деятельности, которая снизилась на 59%, или 788 миллионов долларов, в 2019 году [3]

Стратегическое направление

Акционеров Procter & Gamble может утешить тот факт, что руководство компании продолжало добиваться прогресса в достижении двух основных стратегических целей. Один из них – это разработка плана значительной производительности и экономии средств. Два занимается продажей второстепенных брендов.

С 2012 года Procter & Gamble реализует план повышения производительности и экономии средств в этих конкретных областях: исследования и разработки, цепочка поставок, маркетинг и накладные расходы.Снижению затрат способствуют такие вещи, как оптимизация процесса принятия управленческих решений и производства для поддержки общих целей роста Procter & Gamble. [4]

В своем годовом отчете за 2019 год компания оценивает, что этот план экономии привел к ежегодной валовой экономии до налогообложения в размере 3,6 миллиарда долларов. [5]

В 2017 году Procter & Gamble заявила, что добавит дополнительные годы к этой программе с дальнейшими надеждами на сокращение затрат в цепочке поставок, определенных маркетинговых мероприятий и накладных расходов. [6]

В дополнение к этим усилиям Procter & Gamble решила сократить размер своего портфеля брендов, главным образом под давлением инвесторов.В августе 2014 года компания приступила к реализации плана по продаже или консолидации примерно 100 брендов, чтобы сосредоточить внимание на своих наиболее прибыльных активах.С этой целью Procter & Gamble в июле 2015 года заключила сделку на 12,5 млрд долларов с французским производителем косметических товаров Coty Inc (COTY), в результате чего 43 ее бренда были проданы.

Аналогичным образом в ноябре 2014 года компания объявила, что намерена продать свой бизнес по производству аккумуляторов холдинговой компании Уоррена Баффета, Berkshire Hathaway Inc (BRK. A), на сумму примерно 2,9 миллиарда долларов.

Компания также намерена улучшить свой портфель.В 2018 году Procter & Gamble заключила соглашение о приобретении внебиржевого медицинского предприятия Merck KGaA примерно за 3,9 миллиарда долларов. Merck KGaA в основном продает товары медицинского назначения потребителям в Европе, Латинской Америке и Азии.Сделка должна быть закрыта в 2019 году. [7]

Также в 2018 году Procter & Gamble решила прекратить свое партнерство с PGT Healthcare, совместное предприятие с Teva Pharmaceutical Industries, Ltd (TEVA), которая работает в сфере безрецептурного здравоохранения.Завершенный в июле 2018 года, Procter & Gamble ожидает получить от продажи около 285 миллионов долларов. [8]

Отличительные признаки

Хотя цена акций Procter & Gamble снизилась совсем недавно, в мае 2018 года, долгосрочные инвесторы вряд ли будут чрезмерно обеспокоены. Для таких инвесторов безупречный послужной список Procter & Gamble по непрерывной выплате дивидендов обеспечивает определенную защиту от краткосрочного и среднесрочного падения цен на акции. [9]

В своем годовом отчете за 2018 год Procter & Gamble сообщает, что вернула акционерам более 14 миллиардов долларов.Компания выкупила акций на 7 млрд долларов и выплатила дивиденды на сумму 7,3 млрд долларов.Он увеличил дивиденды на 4%, отмечая 62 -й разподряд ежегодное увеличение и 128 -й год подряд Procter & Gamble заплатила дивиденды – каждый год с момента его включения в 1890. [10]

Суть

С учетом вышеизложенных соображений неудивительно, что Procter & Gamble продолжает оставаться популярным активом в портфелях инвесторов. За 125 лет компания доказала, что может успешно развивать свой бизнес в различных экономических условиях – немалый подвиг, учитывая ее огромные размеры. Хотя нет никаких гарантий, что его будущее будет таким же успешным, как и прошлое, доказанный послужной список Procter & Gamble по созданию стоимости для акционеров, безусловно, дает основание для уверенности. (Дополнительную информацию см. В разделе « Кто являются основными конкурентами Procter & Gamble? »)

Источники:

  • 1-8, 10. Годовой отчет 2018
  • 9 Снижение цены акций