Продажи НФТ достигнут 101 миллиона в 2022 году: отчет DappRadar

В прошлом году неиграбельные токены (НФТ) продолжали играть важную роль в растущей индустрии Web3. НФТ инициировали переход от основанных на шумихе падений к ориентированным на полезность проектам с долгосрочной ценностью.

Новый отчет DappRadar о принятии блокчейна и децентрализованных приложений (DApp) в 2022 году показал, что количество продаж NFT в прошлом году достигло 101 миллиона, что на 67,57% больше, чем в предыдущем году.

Согласно отчету, экосистема Ethereum занимает первое место в экосистеме NFT, имея 21% доли рынка и более 21,2 млн обработанных транзакций. За ней следуют Wax (14,5 млн), Polygon (13,3 млн) и Solana (12,9 млн).

В экосистемах Solana и ImmutableX наблюдался значительный рост по сравнению с предыдущим годом с точки зрения активности транзакций — 440% и 315% соответственно.

Между тем, данные показывают отсутствие изменений в экосистеме BNB: около 1 миллиона транзакций как в 2021, так и в 2022 году.

Доминирующая категория DApps в различных сетях также изменилась за последний год. В 2021 году децентрализованные финансовые приложения (DeFi) доминировали на всех, кроме 2 из 13 цепочек, использованных в отчете.

Однако в этом году значительный сдвиг в сторону высокорисковых, игровых и NFT DApps выровнял игровое поле.

Кроме того, в отчете отмечены Ethereum и Cardano как блокчейны с наиболее активными разработчиками, работающими на цепочке: 223 и 151 активный протокол соответственно. 

В то время как в модульных блокчейнах, таких как Polkadot и Cosmos, активность разработчиков сети выросла на 16% и 131,7%.

Важность НФТ в пространстве Web3 в прошлом году перекинулась и на основную культуру. Начиная от продолжающегося принятия NFT такими унаследованными учреждениями, как NBA, и заканчивая съемками компанией Amazon документального сериала о NFT и тех, кто их собирает.

В конце прошлого года Китай объявил о создании первого национального рынка НФТ, который будет служить в качестве вторичного рынка для обмена цифровыми активами.