Публичная компания

Что такое Публичная компания?

Публичная компания – это корпорация , собственность которой распределяется между общедоступными акционерами посредством свободной торговли акциями на биржах или внебиржевых рынках. Хотя небольшой процент акций изначально размещается в открытом доступе, ежедневная торговля на рынке определяет стоимость всей компании.

Он считается «публичным», поскольку акционеры, которые становятся собственниками капитала компании, могут состоять из любого, кто приобретает акции фирмы .

Понимание публичной компании

Публичные компании торгуются на открытом рынке, и различные инвесторы покупают их акции. Большинство публичных компаний когда-то были частными компаниями, которые, выполнив все нормативные требования, решили стать публичными для привлечения капитала . Примеры публичных компаний включают Chevron Corporation, F5 Networks, Inc., Google LLC и Proctor & Gamble Company.

Краткая справка

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) заявляет, что любая компания в Соединенных Штатах, имеющая более 500 акционеров и более 10 миллионов долларов в активах, должна зарегистрироваться в SEC и соблюдать ее стандарты и правила отчетности.

Преимущества и недостатки публичных компаний

Публичные компании обладают определенными неотъемлемыми преимуществами перед частными компаниями. Публичные компании продают будущие пакеты акций и расширяют доступ к долговым рынкам. После того, как компания становится публичной, дополнительные предложения приносят доход за счет создания и продажи новых акций на рынке.

Тем не менее, эти преимущества сопровождаются повышенным вниманием со стороны регулирующих органов и меньшим контролем со стороны мажоритарных владельцев и основателей компаний. Публичные компании должны соответствовать обязательным стандартам отчетности, регулируемым государственными учреждениями. Кроме того, соответствующие акционеры имеют право на получение документов и уведомлений о коммерческой деятельности.

Однако когда компания становится публичной, она должна отвечать перед своими акционерами. Например, акционеры голосуют по определенным изменениям и дополнениям в корпоративной структуре. Акционеры могут проголосовать своими долларами, предложив компании более высокую оценку или продав ее по цене ниже ее истинной стоимости.

Ключевые моменты

  • Публичная компания выпускает акции через IPO и торгуется как минимум на одной фондовой бирже.
  • Большинство частных компаний становятся публичными для привлечения капитала.
  • Многие публичные компании переходят в частные, чтобы получить больший контроль над компанией и ее решениями.

Требования к отчетности и раскрытию информации для публичных компаний

Комиссия по ценным бумагам и биржам США (SEC) устанавливает строгие требования к отчетности для публичных компаний. Эти требования включают публичное раскрытие финансовой отчетности и ежегодных 10-тысячных отчетов с описанием состояния компании.

Требования к отчетности гарантируют, что публичные компании соблюдают все правила, установленные Законом Сарбейнса-Оксли , реформы, направленные на предотвращение мошеннической отчетности, и соблюдаются SEC. Каждая фондовая биржа также имеет определенные финансовые правила и правила отчетности, которые определяют, выставлены ли акции на торги.

От публичного к частному

В ситуациях, когда публичная компания больше не желает действовать в рамках этой бизнес-модели, она может вернуться в частное государство, выкупив все выпущенные акции у текущих акционеров. После завершения покупки компания будет исключена из списка связанных фондовых бирж и вернется к частным операциям.