Покупательная способность

Что такое Покупательная способность?

Покупательная способность – это стоимость валюты, выраженная в количестве товаров или услуг, которые можно купить за одну денежную единицу. Покупательная способность важна, потому что, при прочих равных, инфляция уменьшает количество товаров или услуг, которые вы можете приобрести.

С точки зрения инвестиций, покупательная способность – это сумма кредита в долларах, доступная клиенту для покупки дополнительных ценных бумаг против существующих маржинальных ценных бумаг на брокерском счете. Покупательная способность также может быть известна как покупательная способность валюты .

Понимание покупательной способности

Инфляция снижает покупательную способность валюты, вызывая рост цен. Чтобы измерить покупательную способность в традиционном экономическом смысле, вы должны сравнить цену товара или услуги с таким индексом цен, как индекс потребительских цен (ИПЦ) . Один из способов подумать о покупательной способности – это представить, что вы получали такую ​​же зарплату, как и ваш дед 40 лет назад. Сегодня вам понадобится гораздо большая зарплата, чтобы поддерживать такое же качество жизни. Точно так же покупатель жилья, который 10 лет назад искал дома в ценовом диапазоне от 300 000 до 350 000 долларов, имел больше вариантов для рассмотрения, чем люди сейчас.

Покупательная способность влияет на все аспекты экономики: от потребителей, покупающих товары до инвесторов и цен на акции, до экономического процветания страны. Когда покупательная способность валюты снижается из-за чрезмерной инфляции, возникают серьезные негативные экономические последствия, в том числе рост стоимости товаров и услуг, способствующий высокой стоимости жизни , а также высокие процентные ставки, влияющие на мировой рынок, и падение кредитных рейтингов как результат. Все эти факторы могут способствовать экономическому кризису.

Таким образом, правительство страны устанавливает политику и правила для защиты покупательной способности валюты и поддержания здоровья экономики. Один из методов отслеживания покупательной способности – это индекс потребительских цен. Бюро статистики труда США (BLS)  измеряет средневзвешенные цены на потребительские товары и услуги, в частности, транспорт, продукты питания и медицинское обслуживание. ИПЦ рассчитывается путем усреднения этих изменений цен и используется в качестве инструмента для измерения изменений стоимости жизни, а также считается маркером для определения темпов инфляции и дефляции .

Понятие, связанное с покупательной способностью, – это паритет покупательной цены (ППС) . ППС – это экономическая теория, которая оценивает сумму, которая должна быть скорректирована с учетом цены товара с учетом обменных курсов двух стран, чтобы обмен соответствовал покупательной способности каждой валюты. ППС можно использовать для сравнения уровней доходов стран и других соответствующих экономических данных, касающихся стоимости жизни или возможных уровней инфляции и дефляции.

Ключевые моменты

  • Покупательная способность – это количество товаров или услуг, которые за единицу валюты можно купить в определенный момент времени.
  • Инфляция имеет тенденцию со временем подрывать покупательную способность валюты.
  • Центральные банки пытаются поддерживать стабильность цен, поддерживая покупательную способность валюты, устанавливая процентные ставки и другие механизмы.

История покупательной способности

Исторические примеры серьезной инфляции и гиперинфляции – или разрушения покупательной способности валюты – показали, что существует несколько причин такого явления. Часто дорогостоящие разрушительные войны приводят к экономическому коллапсу, особенно для проигравшей страны, такой как Германия во время Первой мировой войны (WWI). После Первой мировой войны в 1920-е годы Германия испытала крайние экономические трудности и почти беспрецедентную гиперинфляцию, отчасти из-за огромного количества репараций, которые Германии пришлось выплатить. Не имея возможности выплатить эти репарации подозрительной немецкой маркой, Германия напечатала бумажные банкноты для покупки иностранной валюты, что привело к высоким темпам инфляции, которые обесценили немецкую марку из-за несуществующей покупательной способности.

Сегодня последствия потери покупательной способности по-прежнему ощущаются в результате глобализации и введением евро, валюты становятся еще более неразрывными. Таким образом, правительства проводят политику контроля инфляции, защиты покупательной способности и предотвращения рецессий.

Например, в 2008 году Федеральная резервная система США удерживала процентные ставки около нуля и ввела в действие план, называемый количественным смягчением. Количественное смягчение, поначалу вызывающее споры, по сути, привело к тому, что Федеральная резервная система США покупала государственные и другие рыночные ценные бумаги для снижения процентных ставок и увеличения денежной массы. Идея состоит в том, что тогда на рынке произойдет увеличение капитала, что будет стимулировать рост кредитования и ликвидности . США прекратили свою политику количественного смягчения после стабилизации экономики, отчасти из-за вышеупомянутой политики и множества других сложных факторов.

Европейский центральный банк (ЕЦБ)  также проводит количественное смягчение , чтобы помочь остановить дефляцию в еврозоне после европейского кризиса суверенного долга и поддержать покупательную способность евро. Европейский экономический и валютный союз также установил строгие правила в еврозоне на точно отчетности суверенного долга, инфляции и других финансовых данных. Как правило, страны стараются удерживать инфляцию на фиксированном уровне на уровне 2 процентов, поскольку умеренный уровень инфляции является приемлемым, а высокий уровень дефляции ведет к экономической стагнации.

Потеря / прирост покупательной способности

Потеря / прирост покупательной способности – это увеличение или уменьшение того, сколько потребители могут купить на определенную сумму денег. Потребители теряют покупательную способность при повышении цен и приобретают покупательную способность при понижении цен. Причины потери покупательной способности включают правительственные постановления, инфляцию, стихийные бедствия и техногенные катастрофы. Причины увеличения покупательной способности включают дефляцию и технологические инновации.

Одним из официальных показателей покупательной способности является индекс потребительских цен , который показывает, как цены на потребительские товары и услуги меняются с течением времени. В качестве примера увеличения покупательной способности: если два года назад портативные компьютеры стоили 1000 долларов, а сегодня они стоят 500 долларов, покупательная способность потребителей повысилась. В отсутствие инфляции на 1000 долларов теперь можно купить ноутбук плюс еще 500 долларов товаров.

Какие ценные бумаги обеспечивают лучшую защиту от риска покупательной способности?

Пенсионеры должны особенно внимательно относиться к потере покупательной способности, поскольку они живут на фиксированную сумму денег. Они должны убедиться, что их вложения приносят доход, равный или превышающий уровень инфляции, чтобы ценность их гнездового яйца не снижалась каждый год.

Долговые ценные бумаги и инвестиции, которые обещают фиксированную доходность, наиболее подвержены риску покупательной способности или инфляции. Фиксированные аннуитеты, депозитные сертификаты (CD)  и казначейские облигации подпадают под эти категории.