Контроль качества

Что такое Контроль качества?

Контроль качества (QC) – это процесс, с помощью которого бизнес стремится обеспечить сохранение или улучшение качества продукции. Контроль качества требует от бизнеса создания среды, в которой и руководство, и сотрудники стремятся к совершенству. Это делается путем обучения персонала, создания контрольных показателей качества продукции и тестирования продукции на предмет статистически значимых отклонений.

Важным аспектом контроля качества является установление четко определенных средств контроля. Эти средства контроля помогают стандартизировать производство и реакцию на проблемы с качеством. Ограничение права на ошибку за счет указания того, какие производственные операции и какие сотрудники должны выполняться, снижает вероятность того, что сотрудники будут задействованы в задачах, для которых у них нет соответствующей подготовки.

Ключевые моменты

  • Контроль качества (QC) – это процесс, с помощью которого компания стремится обеспечить сохранение или улучшение качества продукции.
  • Контроль качества включает тестирование единиц и определение того, соответствуют ли они спецификациям конечного продукта.
  • Контроль качества, используемый в бизнесе, сильно зависит от продукта или отрасли, и существует несколько методов измерения качества.

Понимание контроля качества

Контроль качества включает тестирование единиц и определение того, соответствуют ли они спецификациям конечного продукта. Целью тестирования является определение любых потребностей в корректирующих действиях в производственном процессе. Хороший контроль качества помогает компаниям удовлетворять потребности потребителей в более качественной продукции.

Проверка качества включает в себя каждый этап производственного процесса. Сотрудники часто начинают с тестирования сырья , отбирают образцы на производственной линии и тестируют готовый продукт. Тестирование на различных этапах производства помогает определить, где возникает производственная проблема, и какие меры по ее устранению необходимы для предотвращения ее в будущем.

Контроль качества, используемый в бизнесе, во многом зависит от продукта или отрасли. В производстве продуктов питания и лекарств контроль качества включает в себя обеспечение того, чтобы продукт не причинял вреда потребителю, поэтому компания проводит химические и микробиологические испытания образцов с производственной линии. Поскольку внешний вид готовой пищи влияет на восприятие потребителем, производители могут подготовить продукт в соответствии с инструкциями на упаковке для визуального контроля.

В автомобилестроении контроль качества фокусируется на том, как детали соединяются и взаимодействуют друг с другом, а также на обеспечении плавной и эффективной работы двигателей. В электронике тестирование может включать использование счетчиков, измеряющих поток электричества.

Методы контроля качества

Есть несколько методов измерения эффективности контроля качества. Карта контроля качества является графическим изображением , которое изображает ли выборочные продукты или процессы удовлетворения своих предполагаемые спецификаций-и, если нет, то степени , по которым они различаются в зависимости от этих характеристик. Когда каждая диаграмма анализирует определенный атрибут продукта, она называется одномерной диаграммой. Когда диаграмма измеряет отклонения в нескольких атрибутах продукта, она называется многомерной диаграммой.

Произвольно выбранные продукты проверяются на соответствие данному атрибуту или атрибутам, отслеживаемым диаграммой. Распространенной формой диаграммы контроля качества является X-столбчатая диаграмма, где ось Y на диаграмме отслеживает степень, в которой допустима дисперсия проверяемого атрибута. Ось x отслеживает испытанные образцы. Анализ модели отклонений, отображаемой на диаграмме контроля качества, может помочь определить, возникают ли дефекты случайным образом или систематически.

Метод Тагучи к контролю качества – это еще один подход, который подчеркивает роль исследований и разработок, проектирования и разработки продуктов в снижении количества дефектов и отказов в продуктах. Метод Тагучи считает, что дизайн более важен для контроля качества, чем производственный процесс, и пытается устранить отклонения в производстве до того, как они могут произойти.

Роль инспекторов контроля качества

Инспекторы по контролю качества защищают потребителя от бракованной продукции, а компанию – от ущерба ее репутации из-за некачественных производственных процессов. Если в процессе тестирования обнаруживаются проблемы с продуктом, инспектор может решить проблему самостоятельно, вернуть продукт для ремонта или пометить продукт для отклонения. Когда возникают проблемы, инспектор уведомляет руководителей и работает с ними, чтобы исправить проблему.