Качество доходов

Что такое Качество доходов?

Качество прибыли компании определяется путем игнорирования любых аномалий , бухгалтерских уловок или разовых событий, которые могут исказить реальные итоговые показатели производительности. После того, как они удалены, отчетливо видна прибыль, полученная от более высоких продаж или более низких затрат.

Даже внешние по отношению к компании факторы могут повлиять на оценку качества прибыли. Например, в периоды высокой инфляции качество прибыли для многих или большинства компаний считается низким. Их показатели продаж тоже завышены.

В целом, прибыль, рассчитанная консервативно, считается более надежной, чем прибыль, рассчитанная с помощью агрессивной учетной политики. Качество прибыли может быть снижено из-за методов бухгалтерского учета, которые скрывают низкие продажи или повышенный бизнес-риск .

К счастью, существуют общепринятые принципы бухгалтерского учета (GAAP). Чем точнее компания придерживается этих стандартов, тем выше, вероятно, будет качество ее прибыли.

Несколько крупных финансовых скандалов, включая Enron и Worldcom, были яркими примерами низкого качества доходов, которые вводили инвесторов в заблуждение.

Ключевые моменты

  • Реальное качество прибыли компании можно выявить только путем выявления и устранения любых аномалий, бухгалтерских уловок или разовых событий, искажающих цифры.
  • Качество дохода – это процент дохода, обусловленный более высокими продажами или более низкими затратами. 
  • Увеличение чистой прибыли без соответствующего увеличения денежного потока от операций – это красный флаг.
  • Отслеживание активности от отчета о прибылях и убытках до баланса и отчета о движении денежных средств – хороший способ оценить качество доходов.

Понимание качества доходов

Аналитики любят отслеживать  чистую прибыль . Он служит ориентиром для того, насколько хорошо компания работает с точки зрения прибыли. Если чистая прибыль выше, чем в предыдущем квартале или году, и если она превосходит оценки аналитиков, это выигрыш для компании.

Но насколько надежны эти цифры прибыли? Из-за множества правил  бухгалтерского учета компании могут увеличивать или уменьшать показатели прибыли для удовлетворения собственных нужд. 

Некоторые компании уменьшают прибыль, чтобы уменьшить задолженность по налогам. Другие находят способы искусственно завышать прибыль, чтобы она выглядела лучше для аналитиков и инвесторов.

Считается, что компании, которые манипулируют своими доходами, имеют низкое или низкое качество прибыли. Компании, которые не манипулируют своими доходами, имеют высокое качество доходов, потому что по мере улучшения качества доходов компании ее потребность в манипулировании прибылью для отображения определенного финансового состояния уменьшается. Однако многие компании с высоким качеством прибыли все равно корректируют свою финансовую информацию, чтобы минимизировать налоговое бремя.

Как отмечалось выше, компании с высоким качеством прибыли придерживаются стандартов GAAP. Основными качествами этих стандартов являются надежность и актуальность. То есть:

  • Надежность : показатель поддается проверке, не содержит ошибок или предвзятости и точно отражает транзакцию.
  • Релевантность . Показатель своевременен и обладает предсказательной силой. Он может подтвердить или опровергнуть предыдущие прогнозы и имеет значение при создании новых прогнозов.

Как работает качество доходов

Есть много способов оценить качество прибыли, изучив годовой отчет компании.

Аналитики обычно начинают с верхней части отчета о прибылях и убытках и постепенно спускаются вниз. Например, компании, сообщающие о высоком росте продаж, могут также показать высокий рост продаж в кредит. Аналитики настороженно относятся к продажам, которые связаны только с плохими условиями кредитования. (Изменения в кредитных продаж, или дебиторской задолженности, могут быть найдены на балансе и отчете о движении денежных средств .)

Анализируя отчет о прибылях и убытках, аналитики затем могут искать различия между операционным денежным потоком и чистой прибылью. Компания, которая имеет высокую чистую прибыль, но отрицательные денежные потоки от операционной деятельности, получает эту очевидную прибыль не от продаж.

Единовременные корректировки чистой прибыли, также известные как единовременные доходы или расходы, – еще один красный флаг. Например, компания может сократить расходы в текущем году за счет рефинансирования всей своей задолженности в будущий воздушный платеж. Это снизит расходы по долгу и увеличит чистую прибыль в текущем году, одновременно решив проблему с погашением долга. Естественно, что долгосрочные инвесторы не заботятся об этом.

Пример манипулирования прибылью

Компания может манипулировать популярными показателями прибыли, такими как прибыль на акцию и соотношение цены и прибыли, путем выкупа собственных акций, что уменьшает количество акций в обращении. Таким образом, компания со снижающейся чистой прибылью может показать рост прибыли на акцию.

Когда прибыль на акцию растет, отношение цены к прибыли снижается. Это должно сигнализировать о том, что акции недооценены . Однако этого не произойдет, если компания изменила число, просто выкупив акции.

Это особенно беспокоит, когда компания берет на себя дополнительную задолженность для финансирования выкупа акций. Компании могут делать это для искусственного завышения цены на акцию за счет уменьшения количества акций, доступных для покупки на открытом рынке, создавая таким образом впечатление, что стоимость акций увеличилась.