Скидка за количество

Что такое Скидка за количество?

Скидка за количество – это стимул, предлагаемый покупателю, который приводит к снижению стоимости единицы товаров или материалов при покупке в больших количествах.  Продавцы часто предлагают оптовую  скидку, чтобы побудить покупателей покупать в больших количествах. 

Продавец  может двигаться больше товаров или материалов, а покупатель получает более выгодную цену для них. На уровне потребителя скидка за количество может выглядеть как BOGO (купите одну, получите одну скидку) или другие стимулы, например, купите две, получите одну бесплатно.

Ключевые моменты

  • Количественная скидка – это стимул, предлагаемый покупателям, который приводит к снижению стоимости единицы товаров или материалов при покупке в больших количествах.
  • Привлечение покупателей к оптовой закупке позволяет продавцам увеличивать количество единиц за транзакцию (UPT), сокращать свои запасы и потенциально снижать удельные затраты.
  • Скидки могут отрицательно сказаться на прибыли на единицу, также известной как маржинальная прибыль.
  • Альтернативой скидке за количество является линейное ценообразование: взимание одинаковой цены независимо от того, сколько товаров покупает покупатель.

Как работает скидка за количество

Розничные торговцы часто получают более выгодные предложения, если заказывают больше одного и того же товара. Например, стоимость одной единицы футболок может составлять 7,50 долларов США за единицу, если заказывается менее 48 штук; 7,25 $ за единицу при заказе 49-72 штуки; или 7 долларов за единицу, если заказано 73 или более штук.

В зависимости от скидки за количество все заказанные товары должны быть доставлены и оплачены к определенной дате. В качестве альтернативы покупки и платежи могут быть распределены в течение определенного периода времени.

Заказывая большие количества, продавец может увеличить свой доход от транзакции (RPT). Продавец также может масштабировать оптовые скидки «ступенчато», с более низкими ценами за единицу товара при больших количествах, чтобы стимулировать оптовых покупателей. Например, производитель пальто, который использует «ступенчатые» стратегии ценообразования, может предложить пальто по 20 долларов за штуку, пять за 90 долларов и 10 за 160 долларов. 

Преимущества и недостатки оптовой скидки

Как упоминалось выше, количественное дисконтирование дает несколько преимуществ. Главными из них являются возможность увеличения количества единиц за транзакцию (UPT) и, за счет закупки товаров и материалов оптом, возможность снижения удельных затрат. Большие количества также позволяют предприятиям объединять непредвиденные затраты на единицу продукции, такие как доставка и упаковка, в один заказ.

Дисконтирование количества также может пригодиться, когда продавец стремится сократить свои запасы . Такие действия могут быть особенно полезны, когда рассматриваемый продукт рискует выйти из моды или устареть из-за технологического прорыва.

Однако у этой стратегии есть несколько предостережений. Главный недостаток скидок за количество заключается в том, что скидка снижает прибыль на единицу продукции, также известную как маржинальная прибыль , если не достигается достаточная экономия на масштабе .

Таким образом, если стоимость единицы продукции для компании, производящей пальто, составляет 10 долларов, компания получает прибыль в размере 10 долларов с каждой продажи за 20 долларов. Однако с учетом оптовых скидок он получает только 8 долларов маржинальной прибыли при заказе пяти и 6 долларов маржинальной прибыли при заказе 10. Это, конечно, изменится, если компания по производству пальто сможет сэкономить деньги, например, покупая оптом от поставщиков.

Скидка за количество по сравнению с линейным ценообразованием

Когда компании устанавливают цену на свои товары и услуги, у них обычно есть два варианта: количественное дисконтирование или линейное ценообразование. Владельцам бизнеса проще управлять линейной стратегией ценообразования, чем ценообразованием со скидкой по количеству, и им легче поддерживать маржинальную прибыль по каждой позиции.

Например, компания по производству футболок, использующая линейное ценообразование, продаст одну рубашку за 20 долларов, пять рубашек за 100 долларов и 10 за 200 долларов. Если изготовление каждой рубашки стоит 10 долларов, каждая рубашка принесет 10 долларов маржинальной прибыли, независимо от того, сколько из них продано в заказе.

Главный недостаток линейного ценообразования заключается в том, что он не стимулирует покупать в больших количествах. Когда клиенты заказывают только отдельные товары, цена за транзакцию остается неизменной. Линейное ценообразование также лишает владельца бизнеса возможности воспользоваться эффектом масштаба.