Квартальный рост выручки

Что такое Квартальный рост выручки?

Квартальный рост выручки – это увеличение продаж компании в одном квартале по сравнению с продажами в другом квартале. Показатели продаж текущего квартала можно сравнивать на годовой основе (например, продажи за 3 квартал 1 года по сравнению с продажами за 3 квартал 2 года) или последовательно (продажи за 3 квартал 1 года по сравнению с продажами за 4 квартал 1 года). Это дает аналитикам , инвесторам и другим заинтересованным сторонам представление о том, насколько продажи компании растут с течением времени.

Ключевые моменты

  • Ежеквартальный рост доходов измеряет увеличение продаж фирмы от одного квартала к другому.
  • Аналитики могут анализировать продажи последовательных квартальных периодов или квартала одного года по сравнению с тем же кварталом другого года.
  • Чтобы получить точную картину роста, инвесторы должны посмотреть на рост за несколько кварталов и на то, насколько он постоянен.
  • Слабый рост в течение одного или нескольких кварталов не всегда свидетельствует о плохих инвестициях или плохой работе компании.

Понимание квартального роста выручки

Глядя на квартальные или годовые финансовые результаты компании, недостаточно просто смотреть на выручку за текущий период. Инвестируя в компанию, инвестор хочет, чтобы она со временем росла или улучшалась. Сравнение финансовых показателей компании за один период с другим дает четкое представление о темпах роста ее доходов и может помочь инвесторам определить катализатор такого роста.

Например, выручка Exxon Mobil за три месяца, закончившихся 30 сентября 2017 года, составила 66,2 миллиарда долларов, а за три месяца, закончившихся 30 сентября 2016 года, – 58,7 миллиарда долларов. Таким образом, квартальный рост выручки компании составил 12,78%. Со временем, если этот курс сохранится, это будет отличная инвестиция. Уменьшение масштаба и расчет квартальных темпов роста за многолетний период может дать даже больше информации, чем просто за шесть или 12 месяцев.

Ограничения квартального роста выручки

У инвестора есть определенные ограничения, из-за которых слишком много внимания уделяется квартальному росту доходов. Например, время между четвертями короткое. В любой заданный многоквартальный период результаты компании могут резко измениться из-за бизнес-циклов , экономических потрясений, смены руководства или других внутренних сбоев в цепочке поставок или операциях компании.

Хотя сильный квартальный рост доходов является одним из показателей успеха, важно смотреть на несколько кварталов и на стабильность роста во времени. Если рост – это просто феномен двух или трех кварталов, он не обязательно сулит ничего хорошего для долгосрочных инвестиций.

С другой стороны, инвесторы не должны сильно беспокоиться, когда компания видит слабый рост квартальной выручки один или два раза подряд. Например, сезонные компании, такие как туристические компании, могут иметь застойный квартальный рост выручки в определенные периоды года и большие всплески в другое время. Опять же, важно уменьшить масштаб и искать модель в любом направлении – рост или убыток – чтобы определить направление, в котором движется компания, и может ли это быть хорошей потенциальной покупкой, продажей, удержанием или короткой сделкой.

Некоторые инвесторы выразили свое разочарование по поводу цикла квартальной отчетности, сославшись на то, что он уделяет слишком много внимания краткосрочным результатам, а не долгосрочному и устойчивому прогрессу.