Гонка на дно

Что такое Гонка на дно?

Гонка за дно относится к конкурентной ситуации, когда компания, штат или страна пытается снизить цены конкурентов, жертвуя стандартами качества или безопасностью работников (часто игнорируя правила) или снижая затраты на рабочую силу. Гонка «вниз» также может происходить между регионами. Например, юрисдикция может ослабить правила или снизить налоги и поставить под угрозу общественное благо в попытке привлечь инвестиции, такие как строительство нового завода или корпоративного офиса.

Несмотря на то, что существуют законные способы конкурировать за бизнес и инвестиционные доллары, термин «гонка за дно» используется для характеристики безудержного соперничества « око за око» , которое пересекло этические границы и может быть разрушительным для вовлеченных сторон.

Ключевые моменты

  • Гонка за дном означает усиление конкуренции между странами, государствами или компаниями, где качество продукции или рациональные экономические решения приносятся в жертву ради получения конкурентного преимущества или снижения затрат на производство продукции.
  • Он чаще всего используется в контексте захвата доли рынка или на рынках труда и относится к усилиям компаний по перемещению производства и операций в области с более низкими затратами на рабочую силу и меньшими правами работников.
  • Гонка вниз может оказать негативное влияние на участников соревнований, часто с катастрофическими последствиями.

Понимание гонки на дно

Судье Луи Брандейсу обычно приписывают введение термина «гонка до дна». В решении 1933 года по делу Лиггетт против Ли он заявил, что конкуренция между штатами с целью побудить компании инкорпорироваться в их юрисдикцию была «соревнованием не из усердия, а из-за небрежности», то есть штаты ослабляли правила и нормы, а не уточняли их. получить преимущество перед конкурентами.

Таким образом, гонка за дном – результат жестокого соревнования. Когда компании участвуют в гонке за дно, ее влияние ощущается за пределами непосредственных участников. Может быть нанесен длительный ущерб окружающей среде, сотрудникам, сообществу и соответствующим акционерам компании . Более того, ожидания потребителей в отношении еще более низких цен могут означать, что в конечном итоге победитель обнаружит, что размер прибыли постоянно сокращается. Если потребители столкнутся с некачественными товарами или услугами в результате сокращения затрат во время гонки ко дну, рынок этих товаров или услуг может иссякнуть.

Гонка на дно и труд

Фраза «гонка вниз» часто применяется в контексте трудовых и кадровых ресурсов. Многие компании делают все возможное, чтобы поддерживать низкий уровень заработной платы, чтобы сохранить маржу прибыли, при этом предлагая конкурентоспособный продукт. Сектор розничной торговли, например, часто обвиняют в том, что он ведет гонку вниз и использует сокращение заработной платы и льгот в качестве легких целей. Сектор в целом сопротивляется изменениям в трудовом законодательстве, которые увеличивают пособия или заработную плату, что, в свою очередь, увеличивает затраты.

В ответ на рост заработной платы и требования о льготах многие розничные компании переместили производство товаров за границу в регионы с более низкой заработной платой и льготами или побудили своих поставщиков делать это, используя свою покупательную способность . Рабочие места, которые остаются на внутреннем рынке – функции магазинов – могут стоить дороже по мере изменения законов, но основная часть рабочей силы, задействованной в производстве и производстве, может быть перемещена в регионы с более дешевой рабочей силой.

Гонка до дна в налогообложении и регулировании

Чтобы привлечь больше долларов для инвестиций в бизнес, штаты и национальные юрисдикции часто участвуют в гонке за дно, изменяя свои режимы налогообложения и регулирования. Разница в корпоративном налоге  во всем мире привела к тому, что компании переместили свои головные офисы или операции, чтобы получить выгодную эффективную налоговую ставку . Потеря налоговых долларов обходится дорого, поскольку корпоративные налоги вносят вклад в инфраструктуру и социальные системы страны. Налоги также поддерживают экологические нормы. Когда компания портит окружающую среду во время производства, общественность платит в долгосрочной перспективе, независимо от того, какой краткосрочный импульс вызвал ее бизнес-активность.

В экономически рациональном мире, где все внешние факторы известны и учитываются, истинная гонка ко дну не вызывает особого беспокойства. Однако в реальном мире, где политика и деньги пересекаются, происходят скачки вниз, и за ними часто следует создание нового закона или постановления, чтобы предотвратить повторение. Конечно, чрезмерное регулирование также имеет риски и недостатки для экономики, потому что оно удерживает потенциальных инвесторов от выхода на рынок из-за высоких затрат и бюрократии, связанных с этими усилиями.

Пример гонки к низу

Хотя глобализация создала плодородный рынок для обмена идеями и торговли между странами, она также привела к ожесточенной конкуренции между ними за привлечение торговли и инвестиций. Крупные транснациональные корпорации являются особо предпочтительной мишенью, и среди стран с низкими доходами, жаждущих прямых иностранных инвестиций ( ПИИ ), существует острая конкуренция .

Согласно недавнему исследованию , страны с низкими доходами часто применяют нестрогие трудовые стандарты, независимо от того, касаются ли они заработной платы или условий безопасности, чтобы привлечь производителей в свои юрисдикции. Катастрофа в Рана Плаза в Бангладеш в 2013 году была примером опасностей такого подхода. Благодаря низкой заработной плате и дешевым затратам на открытие магазина Бангладеш стала вторым по величине центром производства одежды в мире. Здание Rana Plaza в Дакке было швейной фабрикой, которая нарушала несколько строительных норм и правил местного законодательства. Но соблюдение этих кодексов было слабым, что привело к краху, унесшему жизни 1000 рабочих.