Дождливая проверка: Определение, происхождение, пример и законы

Что такое дождевая проверка?

Дождь — это обещание или обязательство продавца перед покупателем, что товар, которого в данный момент нет в наличии, может быть приобретен позднее по распродажной цене текущего дня. Это обещание дается в письменной форме, обычно в виде чека, который покупатель может предъявить, вернувшись в розничную сеть для покупки товара.
Термин «дождевой чек» возник в бейсболе в 1800-х годах. Зрители, посетившие игры, которые были отложены или отменены из-за непогоды, могли получить чек на посещение будущей игры без дополнительной оплаты.

Как это работает

Дождевые чеки чаще всего выдают розничные магазины. Объявляя о распродаже, розничный продавец обязан соблюдать сниженную цену на товар, даже если запасы закончились. Покупатели могут запросить «дождевой чек» — обычно в виде бумажного ваучера — если они не могут приобрести рекламируемый товар в период распродажи. Большинство дождевых чеков действительны в течение 30, 60 или 90 дней, в зависимости от магазина.
Дождевой чек гарантирует покупателям возможность вернуться и купить товар по сниженной цене, когда запасы будут пополнены. Ритейлеры не обязаны выдавать дождевые чеки, если в рекламе четко указано, что поставки ограничены или доступны только в отдельных местах.
Дождевые чеки также дают ритейлерам конкурентное преимущество. Выдавая «дождевой чек», ритейлер может удержать своих покупателей от похода к конкурентам и гарантировать, что они вернутся.

Пример

Допустим, розничный магазин обычно продает определенный товар по 10 долларов за штуку каждую неделю. Руководство решает выставить этот товар на продажу по цене $5 за единицу в течение следующей недели. Магазин объявляет о распродаже в своих рекламных проспектах и в Интернете. Если покупатель приходит в магазин и обнаруживает, что товар уже распродан, он может попросить магазин выдать чек в другой раз. Магазин выдаст купон с указанием цены распродажи в 5 долларов, количества товара, которое покупатель может приобрести, и срока действия. Когда покупатель вернется в магазин, он просто предъявит купон кассиру на кассе.
Важно отметить, что продавцы, как правило, не выдают чеки на случай дождя для специальных акций. Например, специальная акция с пометкой «Купи один, получи один бесплатно» может быть неприменима для дождевого чека после того, как запасы будут исчерпаны.

Правило недоступности

После 1989 года «дождевые чеки» стали стандартной практикой в продуктовых магазинах, поскольку Федеральная торговая комиссия (ФТК) установила правило недоступности. Этот федеральный закон дает потребителям право на получение дождевых чеков, равноценной замены или альтернативной компенсации, равной рекламируемым товарам или скидке.
Правило отсутствия товаров в наличии защищает потребителей от ложной или обманчивой рекламы, требуя от розничных продавцов бакалейных товаров иметь на складе достаточное количество товаров, чтобы разумно удовлетворить ожидаемый спрос на распродаже. ФТК установила этот закон, чтобы предотвратить продажи по принципу «приманки и подмены» — практику рекламы выгодных цен для привлечения большого количества покупателей, но при этом нехватка распродажных товаров побуждает клиентов покупать более дорогие продукты. Исчерпание запасов не является противозаконным, но розничный продавец может нарушить закон, если будет постоянно занижать запасы продаваемых товаров, не информируя покупателей о том, что их количество ограничено.

Исключения из законов о «дождевых чеках

В отдельных штатах могут быть приняты собственные законы о защите прав потребителей, которые могут расширить ответственность розничных продавцов или распространить действие законов о «дождевом чеке» на более широкий ассортимент товаров. Некоторые штаты ограничивают количество времени, которое есть у покупателей, чтобы выкупить «дождевой чек» после того, как они получат уведомление о пополнении запасов товара.
Розничные магазины могут ограничивать поставки, на которые дождевые чеки не выдаются. Однако, чтобы сделать это и быть справедливым по отношению к покупателям, магазин должен четко указать, что запасы товара ограничены и что он не будет выдавать чеки на случай дождя.
Законы о возврате товара в другой раз обычно не распространяются на товары, которые не доставляются в момент покупки, например, бытовую технику или мебель. Крупные дорогостоящие товары регулярно поступают на склад в небольших количествах и могут потребовать от ритейлеров значительных расходов на обработку, чтобы сохранить в магазине больше запасов. Закрытые продажи, распродажи, сезонные распродажи и общемагазинные скидки обычно исключаются, так как ритейлер часто распродает товар, который не может быть пополнен в течение разумного периода времени.

Что делать, если вы не получили чек в другой раз?

Если магазин, в который вы пришли, не дает вам чека на возврат товара в другой раз, сначала проверьте, нет ли ограничений на продажу. Если в магазине указано «No Rain Checks» или что количество товара ограничено, он не обязан выдавать вам дождевой чек. Если же никаких оговорок нет, и вы не можете получить дождевой чек, вы можете подать жалобу в FTC — особенно в тех случаях, когда у продавца постоянно заканчиваются запасы на рекламируемые специальные товары. Вы также можете подать жалобу в агентство по защите прав потребителей вашего штата или генеральному прокурору штата.
Помните, что дождевые чеки дают покупателям возможность приобрести товары по сниженной цене, когда они снова появятся в продаже, защищая потребителей от ложной рекламы и давая им справедливый шанс воспользоваться распродажей.

Вопросы и ответы

Что такое дождевой чек?

Товарный чек — это обещание или обязательство продавца перед покупателем о том, что товар, которого в данный момент нет в наличии, можно будет приобрести позже по распродажной цене текущего дня. Это гарантирует, что покупатели смогут воспользоваться скидкой, когда товар снова появится на складе.

Кто выдает дождевые чеки?

Дождевые чеки обычно выдаются розничными магазинами. Когда в магазине заканчиваются запасы товара, объявленного на распродажу, он может предоставить покупателям «дождевой чек», позволяющий приобрести товар по распродажной цене, когда он снова появится в продаже.

Как долго действуют дождевые чеки?

Срок действия дождевых чеков зависит от магазина. Большинство чеков действительны в течение 30, 60 или 90 дней. Конкретный срок действия должен быть указан на самом дождевом чеке.

Обязаны ли ритейлеры выдавать дождевые чеки?

Розничные сети, как правило, не обязаны выдавать дождевые чеки, если только они не пообещали сделать это в своей рекламе. Однако если ритейлер постоянно занижает запасы продаваемых товаров, не информируя об этом публику, он может нарушать правило отсутствия товара, установленное Федеральной торговой комиссией (FTC).

Что произойдет, если товар, купленный в другой раз, так и не будет пополнен?

Если в течение указанного срока действия «дождевого чека» товар так и не появится на складе, покупатели обычно могут потребовать замену товара равной стоимости или альтернативную компенсацию, равную рекламируемому товару или скидке. Это может зависеть от конкретных законов и правил в вашей юрисдикции.

Применяются ли законы о дождевых чеках ко всем типам распродаж и рекламных акций?

Законы о «дождевом кассе» могут иметь исключения и применяться не ко всем видам распродаж и промоакций. Например, некоторые специальные акции, распродажи, сезонные распродажи и общемагазинные скидки могут быть исключены из законов о дождевом кассе. Чтобы понять сферу действия законов о «дождевых чеках», необходимо ознакомиться с конкретными правилами в вашей юрисдикции.

Что делать, если магазин отказывается выдать «дождевой чек»?

Если магазин отказывается выдать «дождевой чек», когда он должен был это сделать, вы можете подать жалобу в Федеральную торговую комиссию (FTC), агентство по защите прав потребителей вашего штата или генеральному прокурору штата. Подробно опишите ситуацию и приведите все имеющиеся у вас доказательства, подтверждающие вашу претензию.