Расходы на лоббирование криптовалют в США удвоятся в 2021 году: вот самые крупные инвесторы

Сторонники криптовалют в США прилагают все больше усилий для поддержки отрасли, причем расходы на лоббирование криптовалют значительно выросли за последние годы.

Расходы на лоббирование криптовалют в США составили $4,9 млн в 2021 году, увеличившись более чем в два раза по сравнению с $2,3 млн в предыдущем году, говорится в новом исследовании криптоаналитического стартапа Cryptohead.io. Исследование основано на данных об отслеживании лоббирования, полученных от исследовательской группы Open Secrets.

Согласно выводам Cryptohead, общие расходы на лоббирование за последние пять лет составили более 9,5 млн долларов. В 2017 году общие расходы на лоббирование криптовалют составляли всего $200 000.

Расходы на лоббирование криптовалют с 2017 года. Источник: Cryptohead.io

По оценкам Cryptohead, расходы криптоиндустрии США на лоббирование составили примерно 5 миллионов долларов, некоторые аналитики предполагают, что индустрия тратит гораздо больше на такие вещи, как политические инициативы. Согласно отчету организации «Американцы за финансовую реформу», руководители Уолл-стрит, их сотрудники и торговые ассоциации вложили почти 3 млрд долларов в политические инициативы во время избирательного цикла 2020 года.

Согласно отчету, Ripple Labs, разработчик протокола с открытым исходным кодом и системы денежных переводов Ripple, является самой крупной криптовалютной компанией в США за последние пять лет, ее расходы на лоббирование составили почти 2 млн долларов.

Ripple Labs — «возможно, самая влиятельная криптовалютная компания в США, когда дело касается влияния на государственную политику и регулирование», отмечается в исследовании. Как сообщалось ранее, Ripple Labs находится под иском Комиссии по ценным бумагам и биржам США с конца 2020 года: регуляторы утверждают, что компания была вовлечена в незарегистрированное размещение ценных бумаг XRP на сумму 1,3 млрд долларов.

Другими крупными лоббистами отрасли являются криптовалютное приложение Robinhood, группа защитников отрасли Blockchain Association, криптовалютная биржа Coinbase и блокчейн-платформа Block.one. Согласно данным, Coinbase была самой крупной лоббистской блокчейн-компанией в 2021 году, ее расходы составили более $1,3 млн.

Самые крупные лоббисты блокчейна с 2017 года. Источник: Cryptohead

Увеличение расходов криптоиндустрии на лоббистскую деятельность, очевидно, является ответом на то, что криптовалютный рынок привлекает больше внимания со стороны американских регуляторов.

В сентябре 2021 года SEC угрожала подать в суд на Coinbase из-за ее программы криптодоходности Lend, которую регулятор счел ценной бумагой. В итоге компания была вынуждена отменить продукт Lend. Ранее Управление по регулированию финансовой индустрии США обязало Robinhood выплатить около 70 миллионов долларов в виде штрафов за «широко распространенный и значительный ущерб» своим пользователям и «системные нарушения в надзоре», начиная с сентября 2016 года.