Эффект храповика и его влияние на экономику

Что такое эффект храповика?

Эффект храповика — это экономический процесс, который трудно обратить вспять, если он уже начался или уже произошел. Храповик — это аналог механического храповика, который вращается в одну сторону, но не в другую, в экономическом процессе, который имеет тенденцию работать только в одну сторону. Результаты или побочные эффекты процесса могут усилить причину, создавая или изменяя стимулы и ожидания среди участников.

Эффект храповика тесно связан с идеей петли положительной обратной связи. Вдобавок, как и при отпускании механического храповика, используемого для сжатия пружины, реверс экономического процесса, который включает в себя эффект храпового механизма, может быть быстрым, сильным и трудным для контроля.

Ключевые выводы

  • Эффект храповика — это механическая аналогия в экономике, которая относится к процессу, который легко движется в одном направлении, но не в другом.
  • Эффект храповика связан с идеей петли положительной обратной связи, но также может включать в себя процесс, который может вызвать сильную обратную реакцию, если процесс будет обращен вспять.
  • Эффект храповика можно увидеть во многих областях экономики и рынков, от политической экономии до потребительских рынков и рынков труда.

Понимание эффекта храповика

Эффект храповика в экономике относится к эскалации производства, цен или организационных структур, которые имеют тенденцию к самовоспроизводству. Это происходит потому, что вовлеченный процесс также изменяет основные условия, которые управляют самим процессом. В свою очередь, это создает или усиливает стимулы и ожидания лиц, принимающих решения, таким образом, чтобы поддерживать или еще больше усиливать процесс. Это очень похоже на цикл положительной обратной связи, который представляет собой любой усиливающийся шаблон.

Эффект храповика назван в честь механического устройства, известного как храповик, которое состоит из круглой шестерни и поворотной защелки, которая позволяет шестерне вращаться в одном направлении, но не в другом, чтобы, например, повернуть болт или сжать весна. В дополнение к одностороннему характеру процесса храповик, используемый для сжатия пружины, может привести к накоплению накопленной энергии в пружине, которая может быть внезапно высвобождена, если храповик отключен. В машинах это необходимо тщательно контролировать, чтобы избежать повреждения системы из-за неконтролируемого высвобождения энергии.

Точно так же экономические процессы, которые связаны с эффектом храповика, могут быть отмечены нарастанием уравновешивающих сил с течением времени, что может привести к быстрому и, возможно, разрушительному обращению процесса вспять, если условия, вызывающие эффект храпового механизма, ослаблены.

Приложения эффекта храповика

Эффект храповика можно увидеть во многих областях экономики.

Политическая экономика

Эффект храповика впервые появился в работе Алана Пикока и Джека Уайзмана «Рост государственных расходов в Соединенном Королевстве».Пикок и Уайзман обнаружили, что после периодов кризиса государственные расходы стремительно увеличиваются.

Точно так же правительствам трудно свернуть огромные бюрократические организации, созданные изначально для временных нужд, например, во время вооруженного конфликта или экономического кризиса. Это связано с тем, что стимулы бюрократов, принимающих решения в государственных учреждениях, всегда включают их стимул сохранять и улучшать свое положение в организации, а также размер и статус самой организации. Затем они образуют концентрированную группу интересов, которая будет стремиться лоббировать политиков и влиять на общественное мнение, чтобы поддерживать, расширять и увеличивать власть бюрократических организаций.

Это применение эффекта храповика было дополнительно исследовано историком Робертом Хиггсом, который описал, как кризисы и чрезвычайные ситуации используются для расширения полномочий государственных органов, часто предположительно на временной основе, которые затем становятся постоянным расширением государственной власти и вмешательством в экономику. как только кризис миновал.

Экономист Сэнфорд Икеда позже описал, что обращение этого процесса вспять часто характеризуется не постепенным ускорением, а резкими или революционными поворотами в сторону меньшего правительства с меньшим вмешательством, которые могут сопровождаться общими беспорядками.

Бизнес

Эффект храповика также может повлиять на бизнес-деятельность и инвестиции из-за таких вещей, как невозвратные затраты, активы, зависящие от отношений, и зависимости от путей.

Например, в автомобильной промышленности конкуренция заставляет компании постоянно создавать новые функции для своих автомобилей. Это требует дополнительных инвестиций в новое оборудование или квалифицированного рабочего другого типа, что увеличивает стоимость рабочей силы. После того, как автомобильная компания сделала эти инвестиции и добавила эти функции, становится трудно сократить производство. Фирма может не желать тратить свои инвестиции в физический капитал, необходимый для модернизации, или человеческий капитал в виде новых работников.

Давайте посмотрим на другой пример. Если магазин, чьи продажи в течение некоторого времени оставались неизменными, примет некоторые изменения, такие как новые управленческие стратегии, перестройка персонала или более совершенные программы стимулирования, а затем получит больший доход, чем раньше, магазину будет трудно оправдать сокращение производства. Поскольку фирмы всегда стремятся к росту и увеличению  прибыли, сокращать производство трудно.

Бизнес-версия эффекта храповика также может быть аналогична той, что используется в правительственной бюрократии, где агенты — в данном случае менеджеры — имеют стимул поддерживать более широкий и более сложный набор продуктов, услуг и инфраструктуры для поддержки операций, которые они управлять.

Потребители

Аналогичные принципы применимы к эффекту храповика с точки зрения потребителя, поскольку завышенные ожидания усиливают процесс потребления. Если компания производила 20 унций газированной воды в течение десяти лет, а затем уменьшила объем содовой до 16 унций, потребители могут почувствовать себя обманутыми, даже если произойдет соразмерное снижение цен.

Рынки труда

Эффект храповика также применяется к заработной плате и ее повышению. Рабочие редко (если вообще когда-либо) соглашаются на снижение заработной платы, но они также могут быть недовольны повышением заработной платы, которое они считают недостаточным. Менеджер, получивший повышение заработной платы на 10% в течение одного года и повышение заработной платы на 5% в следующем году, может посчитать новое повышение недостаточным, даже если оно по-прежнему представляет собой повышение заработной платы.

На рынках труда эффект храповика также проявляется в ситуациях, когда работники, получающие зарплату по результатам, решают ограничить свой объем производства. Они делают это, потому что ожидают, что компания отреагирует на более высокий уровень выпуска повышением требований к выпуску или сокращением заработной платы.

Это представляет собой многопериодную проблему принципала-агента. В этой ситуации, если рабочие увеличивают объем производства, они раскрывают информацию о своей производительности руководителям, которые затем повышают их требования к производительности труда. Однако при введении конкуренции эффект храповика на рынках труда почти исчезает. Это верно независимо от того, благоприятствуют ли рыночные условия фирмам или рабочим.