Быстро анализируйте инвестиции с помощью коэффициентов

Коэффициенты могут быть бесценным инструментом для принятия решений о компаниях, в которые вы, возможно, захотите инвестировать. Во всей отрасли они используются индивидуальными инвесторами и профессиональными аналитиками, и существует множество коэффициентов, которые  можно использовать. Финансовые коэффициенты обычно делятся на четыре категории:

В этой статье мы рассмотрим каждую категорию и приведем примеры простых в использовании коэффициентов, которые помогут вам легко получить важную информацию о компаниях, в которые вы, возможно, захотите инвестировать.

Быстро анализируйте инвестиции с помощью коэффициентов?

  • Коэффициенты — одна переменная, деленная на другую — широко используются в финансовом анализе, чтобы понять, как работают компании внутри компании и относительно друг друга.
  • Финансовые коэффициенты могут быть рассчитаны с использованием данных финансовых отчетов, таких как баланс и отчет о прибылях и убытках, и составляют основу фундаментального анализа.
  • В целом, в пропорциональном анализе используются четыре основных типа показателей: прибыльность, ликвидность, платежеспособность и оценка.
  • Общие примеры соотношений включают соотношение цены и прибыли (P / E), маржу чистой прибыли и соотношение заемных и собственных средств.

Показатели рентабельности

Прибыльность является ключевым аспектом для анализа при рассмотрении инвестиций в компанию. Это связано с тем, что  сами по себе высокие  доходы не обязательно означают высокие доходы или высокие  дивиденды. В целом, анализ прибыльности направлен на анализ продуктивности бизнеса с разных точек зрения с использованием нескольких различных сценариев. Коэффициенты прибыльности помогают понять, какую прибыль приносит компания и как эта прибыль соотносится с другой важной информацией о компании. Они используются для оценки способности бизнеса генерировать прибыль относительно выручки,  операционных расходов, балансовых активов и  собственного капитала с  течением времени с использованием данных за определенный момент времени.

Некоторые ключевые показатели рентабельности включают:

Одним из основных показателей, используемых инвесторами для быстрой проверки прибыльности, является маржа чистой прибыли.

Пример: маржа чистой прибыли

Этот коэффициент сравнивает чистую прибыль компании с ее выручкой. В целом, чем выше  маржа компании , тем лучше. Норма чистой прибыли, равная 1, означает, что компания конвертирует всю свою выручку в чистую прибыль. Уровни прибыли различаются в зависимости от отрасли и периода времени, поскольку на это соотношение может влиять несколько факторов. Таким образом, также полезно посмотреть на маржу чистой прибыли компании по сравнению с отраслевым и средним историческим значением компании.

В отношении чистой прибыли может быть несколько тревожных сигналов, на  которые следует обратить  внимание, особенно если компания видит снижение прибыли из  года в год. Часто это предполагает изменение рыночных условий, усиление конкуренции или рост затрат.

Если у компании очень низкая рентабельность, возможно, ей придется сосредоточиться на сокращении расходов за счет широкомасштабных стратегических инициатив. Высокая маржа по сравнению с отраслью может указывать на значительное преимущество в экономии за счет масштаба или, возможно, на некоторые схемы бухгалтерского учета, которые могут оказаться неустойчивыми в долгосрочной перспективе.

Коэффициенты ликвидности

Ликвидность показывает, насколько быстро компания может погасить свои долги. Это также показывает, насколько хорошо активы компании покрывают расходы. Коэффициенты ликвидности дают инвесторам представление об операционной эффективности компании. Они также показывают, насколько быстро и легко компания генерирует денежные средства для покупки дополнительных активов или для  быстрого погашения задолженности перед  кредиторами , будь то в чрезвычайной ситуации или в ходе обычной деятельности.

Некоторые из ключевых коэффициентов ликвидности включают:

Пример: коэффициенты быстрой и текущей ликвидности

Текущие коэффициенты и коэффициенты быстрой ликвидности — отличный способ оценить ликвидность фирмы. Оба соотношения очень похожи.

Коэффициент текущей ликвидности рассчитывается путем деления текущих активов на краткосрочные обязательства. Поскольку текущие активы и текущие обязательства отражают деятельность в ближайшие 12 месяцев, этот коэффициент может дать представление о краткосрочной ликвидности фирмы. Более высокий коэффициент текущих активов является благоприятным, поскольку он показывает, сколько раз текущие активы могут покрыть текущие обязательства.

Коэффициент быстрой ликвидности почти такой же; однако он вычитает запасы из текущих активов. Это дает лучшее представление о краткосрочной ликвидности фирмы за счет сужения текущих активов, чтобы исключить запасы. Опять же, чем выше коэффициент быстрой ликвидности, тем лучше.

Коэффициенты платежеспособности

Коэффициенты платежеспособности, также известные как коэффициенты левериджа , используются инвесторами, чтобы получить представление о том, насколько хорошо компания может справляться со своими долгосрочными финансовыми обязательствами. Как и следовало ожидать, компания, отягощенная долгами, вероятно, является менее выгодным вложением, чем компания с минимальной суммой долга в бухгалтерских книгах.

Некоторые из самых популярных коэффициентов платежеспособности включают:

Долг к активам и долг к собственному капиталу — это два основных соотношения, которые часто используются для быстрой проверки уровня долга компании. Оба рассматривают, как долги соотносятся с другими категориями в балансе.

Пример: отношение долга к активам

Отношение  общего долга к совокупным активам  используется для определения того, какая часть активов компании связана с долгом.

Как правило, число, близкое к нулю, обычно лучше, потому что это означает, что у компании меньше долга по сравнению с ее совокупными активами. Чем платежеспособнее активы, тем лучше. Помните, что  кредиторы обычно предъявляют первые претензии к активам компании, когда требуется их  ликвидация ; следовательно, более низкое соотношение долга к активам обычно указывает на меньший риск.

Используя этот коэффициент для анализа компании, он может помочь взглянуть как на фазу роста компании, так и на отрасль в целом. Для более молодой компании вполне реально иметь отношение долга к совокупным активам, близкое к единице (при этом большая часть ее активов финансируется за счет долга), поскольку у нее не было возможности погасить свой долг.

Коэффициенты оценки

Коэффициенты оценки являются одними из наиболее часто цитируемых и легко используемых коэффициентов для анализа привлекательности инвестиций в компанию. Эти меры в первую очередь объединяют цену акций компании, торгуемых на бирже, чтобы дать инвесторам представление о том, насколько недорогая или дорогая компания находится на рынке. В целом, чем ниже уровень коэффициента, тем привлекательнее становится вложение в компанию. Часто аналитики принимают величину, обратную коэффициенту оценки, или его кратную величину, как меру относительной стоимости.

Популярные оценочные мультипликаторы включают:

Пример: соотношение цены и дохода

Отношение цены к прибыли (P / E) — один из самых известных коэффициентов оценки. Он сравнивает цену акций компании с ее прибылью в расчете на акцию. Как и другие анализы отношения стоимости, цена к прибыли показывает премию, которую рынок готов заплатить.

Коэффициент P / E рассчитывается следующим образом:

Этот коэффициент превращает прибыль любой компании в легко сопоставимый показатель. По сути, он говорит вам, сколько инвесторы готовы платить за 1 доллар прибыли в этой компании. Чем выше коэффициент, тем больше инвесторы готовы потратить. Но не думайте, что более высокий коэффициент P / E для одной компании обязательно означает, что ее акции переоценены. Разные отрасли имеют существенно разные коэффициенты P / E; Итак, важно сравнивать коэффициент P / E компании с аналогичным показателем в ее отрасли.

Суть

Коэффициенты — это точки сравнения для компаний. Они оценивают акции в отрасли. Точно так же они сравнивают сегодняшнюю компанию с ее историческими цифрами. В большинстве случаев также важно понимать переменные, определяющие коэффициенты, поскольку у руководства есть возможность время от времени изменять свою стратегию, чтобы сделать акции и коэффициенты компании более привлекательными. Обычно соотношения обычно используются не изолированно, а в сочетании с другими соотношениями. Хорошее представление о соотношениях в каждой из четырех ранее упомянутых категорий даст вам полное представление о компании с разных сторон и поможет выявить потенциальные красные флажки.

Информацию, необходимую для расчета коэффициентов, легко найти, поскольку каждое число или цифра можно найти в  финансовой отчетности компании (которую можно найти на веб-сайте компании или финансовых сайтах). Получив необработанные данные, вы можете подключить их прямо к инструментам финансового анализа и использовать полученные цифры.

Каждый хочет получить преимущество в инвестировании, но один из лучших инструментов часто неправильно понимается и избегается новыми инвесторами. Понимание того, что вам говорят коэффициенты, а также где найти всю информацию, необходимую для их расчета, может дать вам больше уверенности в ваших инвестиционных решениях и потенциально помочь вам избежать крупных потерь.

 

Статья подготовлена NESrakonk.ru