Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Что такое Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности?

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности — это показатель бухгалтерского учета, используемый для количественной оценки эффективности компании в взыскании своей дебиторской задолженности или денег, причитающихся с клиентов. Коэффициент показывает, насколько хорошо компания использует и управляет кредитами, которые она предоставляет клиентам, и как быстро эта краткосрочная задолженность взыскивается или выплачивается. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности также называют коэффициентом оборачиваемости дебиторской задолженности.

Формула и расчет коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности

  1. Прибавьте стоимость дебиторской задолженности в начале желаемого периода к значению в конце периода и разделите сумму на два. Результатом является знаменатель в формуле (средняя дебиторская задолженность).
  2. Разделите стоимость чистых продаж в кредит за период на среднюю дебиторскую задолженность (A / R) за тот же период.
  3. Чистые продажи в кредит — это доход, полученный от продаж в кредит, за вычетом любых доходов от клиентов.

Ключевые моменты

  • Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности — это показатель бухгалтерского учета, используемый для количественной оценки эффективности компании в взыскании своей дебиторской задолженности или денежных средств, причитающихся с клиентов.
  • Высокий коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности может указывать на то, что взыскание дебиторской задолженности компании является эффективным и что у компании есть высокая доля качественных клиентов, которые быстро оплачивают свои долги.
  • Низкий коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности может быть связан с неэффективным процессом взыскания задолженности, плохой кредитной политикой компании или клиентами, которые не являются финансово жизнеспособными или кредитоспособными.
  • Следует контролировать коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности компании, чтобы определить, развивается ли тенденция или модель с течением времени.

Что может вам сказать коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности

Компании, которые ведут дебиторскую задолженность, косвенно предоставляют своим клиентам беспроцентные ссуды, поскольку дебиторская задолженность — это деньги без процентов. Если компания производит продажу клиенту, она может продлить срок до 30 или 60 дней, то есть у клиента есть от 30 до 60 дней, чтобы оплатить продукт.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности измеряет эффективность, с которой компания взыскивает свою дебиторскую задолженность или кредит, который она предоставила своим клиентам. Коэффициент также измеряет, сколько раз дебиторская задолженность компании конвертируется в денежные средства за период. Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности можно рассчитывать на годовой, квартальной или ежемесячной основе.

Следует контролировать коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности компании, чтобы определить, развивается ли тенденция или модель с течением времени. Кроме того, компании могут отслеживать и соотносить сбор дебиторской задолженности с прибылью, чтобы измерить влияние кредитной практики компании на прибыльность.

Для инвесторов важно сравнить оборачиваемость дебиторской задолженности нескольких компаний в одной отрасли, чтобы получить представление о нормальном или среднем соотношении оборачиваемости для этого сектора. Если у одной компании коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности намного выше, чем у другой, это может оказаться более безопасным вложением.

Высокая оборачиваемость дебиторской задолженности

Высокий коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности может указывать на то, что взыскание дебиторской задолженности компании является эффективным и что у компании есть высокая доля качественных клиентов, которые быстро оплачивают свои долги. Высокий коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности также может указывать на то, что компания работает на  кассовой основе .

Высокий коэффициент также может указывать на консервативность компании в отношении предоставления кредитов своим клиентам. Консервативная кредитная политика может быть полезной, поскольку она может помочь компании избежать предоставления кредита клиентам, которые не могут произвести оплату вовремя.

С другой стороны, если кредитная политика компании будет слишком консервативной, она может оттолкнуть потенциальных клиентов от конкурентов, которые предоставят им кредит. Если компания теряет клиентов или страдает медленным ростом, ей может быть лучше ослабить свою кредитную политику, чтобы улучшить продажи , даже если это может привести к снижению коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности.

Низкая оборачиваемость счетов

Низкий коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности может быть связан с плохой процедурой взыскания задолженности, плохой кредитной политикой компании или клиентами, которые не являются финансово жизнеспособными или кредитоспособными.

Как правило, низкий коэффициент оборачиваемости подразумевает, что компании следует пересмотреть свою кредитную политику, чтобы обеспечить своевременное погашение своей дебиторской задолженности. Однако, если компания с низким коэффициентом улучшит свой процесс взыскания, это может привести к притоку денежных средств от взыскания по старым кредитам или дебиторской задолженности.

Пример использования коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности

Допустим, Компания А имела следующие финансовые результаты за год:

  • Чистый объем продаж в кредит 800 000 долларов США.
  • 64 000 долларов США дебиторской задолженности на 1 января или в начале года.
  • 72 000 долларов США дебиторской задолженности на 31 декабря или на конец года.

Рассчитать коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности можно следующим образом:

Мы можем интерпретировать этот коэффициент как означающий, что Компания А в среднем за год взыскала свою дебиторскую задолженность 11,76 раз. Другими словами, компания конвертировала свою дебиторскую задолженность в денежные средства 11,76 раза в этом году. Компания может сравнить несколько лет, чтобы определить, является ли 11,76 улучшением или признаком более медленного процесса сбора.

Компания также может определить среднюю продолжительность дебиторской задолженности или количество дней, необходимых для ее погашения в течение года. В нашем примере выше мы разделим соотношение 11,76 на 365 дней, чтобы получить среднюю продолжительность. Средняя оборачиваемость дебиторской задолженности в днях составит 365 / 11,76 или 31,04 дня.

Для компании А клиентам в среднем требуется 31 день на выплату своей дебиторской задолженности. Если бы у компании была 30-дневная политика оплаты для своих клиентов, средний оборот дебиторской задолженности показывает, что в среднем клиенты платят с опозданием на один день.

Компания может улучшить коэффициент оборачиваемости, внеся изменения в процесс сбора. Компания также может предложить своим клиентам скидки за досрочную оплату. Компаниям важно знать оборачиваемость своей дебиторской задолженности, так как она напрямую зависит от того, сколько денежных средств они будут доступны для оплаты своих краткосрочных обязательств.

Разница между оборачиваемостью дебиторской задолженности и оборачиваемостью активов

Коэффициент оборачиваемости активов измеряет стоимость продаж или доходов компании по отношению к стоимости ее активов. Коэффициент оборачиваемости активов — это показатель эффективности, с которой компания использует свои активы для получения дохода. Чем выше коэффициент оборачиваемости активов, тем эффективнее компания. И наоборот, если у компании низкий коэффициент оборачиваемости активов, это означает, что она неэффективно использует свои активы для увеличения продаж.

Коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности измеряет эффективность компании в взыскании своей дебиторской задолженности или денег, причитающихся с клиентов. Коэффициент показывает, насколько хорошо компания использует и управляет кредитами, которые она предоставляет клиентам, и как быстро эта краткосрочная задолженность взыскивается или выплачивается.

Ограничения использования коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности

Как и любой показатель, пытающийся измерить эффективность бизнеса, коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности имеет ряд ограничений, которые важно учитывать любому инвестору перед его использованием.

Ограничение, которое следует учитывать, заключается в том, что некоторые компании используют общий объем продаж вместо чистых продаж при расчете коэффициента оборачиваемости, что приводит к завышению результатов. Хотя это не всегда преднамеренно вводит в заблуждение, инвесторы должны попытаться выяснить, как компания рассчитывает свой коэффициент, или рассчитать коэффициент независимо.

Еще одним ограничением коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности является то, что дебиторская задолженность может резко меняться в течение года. Например, сезонные компании, вероятно, будут иметь периоды с высокой дебиторской задолженностью наряду с, возможно, низким коэффициентом оборачиваемости, и периоды, когда дебиторская задолженность меньше и может быть более легко управляемой и собранной.

Другими словами, если инвестор произвольно выбирает начальную и конечную точки для расчета коэффициента оборачиваемости дебиторской задолженности, этот коэффициент может не отражать эффективность компании в области выдачи и получения кредита. Таким образом, начальные и конечные значения, выбранные при расчете средней дебиторской задолженности, должны быть тщательно выбраны, чтобы точно отражать результаты деятельности компании. Инвесторы могли брать в среднем дебиторскую задолженность за каждый месяц в течение 12-месячного периода, чтобы помочь сгладить любые сезонные разрывы.

Любые сравнения коэффициента текучести должны производиться с компаниями, которые работают в той же отрасли и, в идеале, имеют схожие бизнес-модели. Компании разного размера часто могут иметь очень разные структуры капитала , что может сильно влиять на расчет оборачиваемости, и то же самое часто бывает у компаний в разных отраслях.

Наконец, низкая оборачиваемость дебиторской задолженности не обязательно может указывать на то, что компания не предоставляет кредит и не взыскивает задолженность. Например, если сбытовое подразделение компании работает плохо, возможно, оно не может своевременно доставлять покупателям нужные товары. В результате клиенты могут задержать выплату своей дебиторской задолженности, что снизит коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности компании.