Регулирование ДАО в Австралии: Проблемы и решения, часть 1

Законодатели Австралии хотят регулировать децентрализованные автономные организации (ДАО). В этой серии из трех частей Алексей Конашевич обсуждает риски подавления зарождающегося явления ДАО и возможные решения.

21 марта 2022 года во время Blockchain Week Australia австралийский сенатор Эндрю Брэгг сделал несколько интересных заявлений, одно из которых касалось намерения законодателей ввести регулирование децентрализованных автономных организаций.

Само по себе это не ново, поскольку в октябре 2021 года комитет Сената Австралии во главе с сенатором Брэггом рекомендовал подвести децентрализованные автономные организации под действие Закона о корпорациях, который предусматривает стандарты корпоративного управления и персоналии.

План сенатора

Так что же сказал сенатор Эндрю Брэгг?

«Децентрализованные автономные организации могут заменить компании. Это может стать самым значительным событием со времен появления первых акционерных компаний на Амстердамской фондовой бирже в 1602 году.»

Он продолжил: «Если это не заставит политиков прислушаться, то, возможно, это заставит. Учитывая, что DAO признаны партнерствами, а не компаниями, они не обязаны платить налог на компании. Налог на прибыль компаний составляет 17,1% от общего дохода правительства Содружества. Наша зависимость от подоходного налога с компаний является неустойчивой». Брэгг добавил: «ДАО представляют собой экзистенциальную угрозу для налоговой базы и должны быть признаны и отрегулированы в срочном порядке.»

На его сайте можно найти расширенную версию заявления, где сенатор приводит некоторые экономические цифры в поддержку своих выводов.

На этом этапе я должен пояснить, что партнеры партнерства действительно платят налоги, но отдельно: Физические лица платят подоходный налог, а компании в партнерстве все равно платят налог на компанию, как и любая другая обычная компания.

Затем сенатор уточняет, какие именно аспекты ДАО правительство планирует регулировать: «Признавая тот факт, что ДАО являются саморегулируемыми и прозрачными, со встроенной системой управления. «

Он продолжил: «Казначейство должно будет решить эти вопросы, оставив поле открытым для ДАО, чтобы они продолжали оправдывать свое название. Любая попытка предписать кодекс [будет] самоуничтожающей»

.

Выпуск

И звучит неплохо, не так ли?

Действительно, при правильной реализации все три цели могут быть достигнуты: потребители будут защищены от злонамеренных и недобросовестных бизнесменов, доходы будут должным образом облагаться налогом, и в то же время зарождающаяся индустрия ДАО не будет задушена.

И тут возникает загвоздка. Все нормативные акты в области ДАО и финтеха, которые мы видели в мире до сих пор, шли по бюрократическому пути, опираясь на традиционные подходы и методы. Бюрократия. Разница между ними заключается лишь в том, насколько туго затянута петля.

Проблема в том, что новые подходы к регулированию этой отрасли не обсуждаются широко в обществе и среди политиков. Они не стоят на повестке дня. Но эти концепции существуют, и я потратил пять лет своего академического исследования, работая над ними.

Риск заключается в том, что поскольку эти новые концепции не поднимаются, они не стоят на повестке дня политиков и бюрократов, поэтому, когда дело доходит до регулирования, они будут обращаться к существующим методам, к тому, что им известно, а это нехорошо, потому что они знают только традиционные способы регулирования. Но DAO появились как ответ на устаревшие подходы, чрезмерную бюрократию и волокиту.

Читайте о замене реестра компаний и парадигме «Кодекс — это закон» в частях 2 и 3.