Менеджер по связям с

Что такое Менеджер по связям с?

Менеджеры по работе с клиентами работают над улучшением деловых отношений с партнерскими фирмами и клиентами. Управление взаимоотношениями обычно делится на две области: управление взаимоотношениями с клиентами  и управление деловыми отношениями. Обе области имеют общую цель – наладить хорошие отношения, чтобы предприятия могли максимизировать ценность этих отношений и поддерживать хорошую репутацию.

Ключевые моменты

  • С помощью прямых и косвенных средств менеджеры по работе с клиентами помогают фирмам улучшить отношения с клиентами и партнерами.
  • Управление взаимоотношениями имеет два основных направления: клиенты и деловые партнеры.
  • Менеджеры по работе с клиентами используют данные для поиска тенденций и проблем, а также для анализа коммуникаций, контрактов и переговоров. Выводы используются для уточнения практики компании.

Понимание менеджеров по работе с клиентами

Хорошее управление отношениями связано с общением, управлением конфликтами и навыками работы с людьми, а также с техническими аспектами конкретного бизнеса или отрасли. Специалисты в этой роли могут иметь степень бакалавра или магистра в области бизнеса , но они также могут иметь степень бакалавра или магистра в области маркетинга или коммуникаций .

Для улучшения отношений с клиентами и другими партнерами необходимы сильные коммуникативные и координационные навыки. Менеджеры по работе с клиентами также часто работают в тесном контакте с персоналом, работающим с клиентами, чтобы помочь им лучше понять потребности клиентов и мотивировать их обеспечивать высочайшие стандарты обслуживания.

Помимо коммуникативных навыков, менеджерам по взаимоотношениям необходимы сильные аналитические навыки, чтобы иметь глубокое понимание продаваемых продуктов или услуг, рынков, на которых они продаются, и более широких отраслевых тенденций. Чем лучше они понимают технические аспекты бизнеса, тем лучше и эффективнее они могут общаться с клиентами или партнерами или помогать сотрудникам удовлетворять потребности клиентов или партнеров.

Типы менеджеров по взаимоотношениям

В небольших фирмах менеджеры по работе с клиентами могут нести ответственность за надзор за аспектами как деловых отношений, так и отношений с клиентами. Однако в более крупных фирмах менеджеры по работе с клиентами, скорее всего, специализируются в той или иной области.

Краткая справка

Ключевая роль менеджеров по работе с клиентами – помочь предприятиям выделиться среди конкурентов.

Менеджеры по работе с клиентами

Цель менеджеров по работе с клиентами – построить культуру взаимоотношений с клиентами, основанную на доверии и ценности, а не только на цене. Это помогает создать сильные барьеры для конкуренции. Клиенты, которые знают, что могут доверять конкретному бизнесу, с большей вероятностью вернутся, даже если менее знакомый или менее надежный конкурент предлагает более низкую цену.

Менеджеры по работе с клиентами работают с руководителями высшего звена, менеджерами по продажам, техническими менеджерами, финансовыми директорами и другими лицами, которые принимают решения о продажах или влияют на них. Они также могут работать напрямую с клиентами для решения проблем или преодоления других препятствий.

Менеджеры по работе с клиентами также отслеживают отраслевые тенденции, чтобы выявлять новые возможности продаж и инструктировать группы по разработке продуктов и продажам для удовлетворения потребностей клиентов. Они используют собранные данные для установления целевых показателей доходов и определения ресурсов, необходимых для их достижения. Исследования также важны для анализа тенденций конкурентов и оценки потенциальных угроз взаимоотношениям фирмы с клиентами.

Другая роль менеджеров по работе с клиентами – организация обучения, планового обслуживания и других услуг, чтобы помочь клиентам лучше и эффективнее использовать продукты или услуги. Они также могут помочь в создании систем онлайн-заказов и платежей, которые упрощают коммерческие договоренности с клиентами.

Менеджеры по деловым отношениям

Менеджеры по деловым отношениям контролируют внутреннюю коммуникацию бизнес-единиц в рамках более крупной корпорации или с поставщиками и другими внешними организациями. Они контролируют группы, которые отслеживают закупки, бюджет и факторы затрат, а также предоставляют ценную информацию по бизнес-подразделениям, чтобы эффективно использовать ресурсы и соблюдать стандарты компании.

Эта работа включает в себя отслеживание данных, связанных с тем, как бизнес взаимодействует с поставщиками услуг, поставщиками сырья и другими партнерами. Менеджеры по деловым отношениям ищут тенденции, решают проблемы и анализируют коммуникации, контракты и переговоры. Они используют эту информацию для улучшения практики компании.

Помощь компаниям в поддержании положительной репутации в своих сообществах – еще одна важная роль, которую играют менеджеры по деловым отношениям. Компании, которые рассматриваются как положительные участники сообщества, могут лучше привлекать клиентов и деловых партнеров. Это означает, что построение позитивных отношений с местными муниципалитетами или властями по развитию центра города является не менее важной частью роли налаживания отношений с другими деловыми партнерами.