Модель относительной оценки

Что такое Модель относительной оценки?

Модель относительной оценки – это метод оценки бизнеса, который сравнивает стоимость компании со стоимостью ее конкурентов или коллег по отрасли для оценки финансовой стоимости фирмы. Модели относительной оценки являются альтернативой моделям абсолютной стоимости , которые пытаются определить внутреннюю стоимость компании на основе ее предполагаемых будущих свободных денежных потоков, дисконтированных до их текущей стоимости , без какой-либо ссылки на другую компанию или среднее значение по отрасли. Подобно моделям абсолютной стоимости, инвесторы могут использовать модели относительной оценки при определении того, являются ли акции компании выгодной покупкой.

Ключевые моменты

  • Модель относительной оценки сравнивает стоимость фирмы со стоимостью ее конкурентов, чтобы определить финансовую ценность фирмы. 
  • Одним из самых популярных мультипликаторов относительной оценки является соотношение цены и прибыли (P / E).
  • Модель относительной оценки отличается от модели абсолютной оценки, которая не ссылается на какую-либо другую компанию или среднее значение по отрасли.
  • Модель относительной оценки может использоваться для оценки стоимости акций компании по сравнению с ценами других компаний или средним значением по отрасли.

Типы моделей относительной оценки

Существует множество различных типов относительных стоимостных соотношений, таких как цена к свободному денежному потоку, стоимость предприятия (EV), операционная маржа , цена к денежному потоку для недвижимости и цена к продажам (P / S) для розничной торговли.

Одним из самых популярных мультипликаторов относительной оценки является соотношение цены и прибыли (P / E). Он рассчитывается путем деления цены акции на прибыль на акцию (EPS) и выражается как цена акции компании, кратная ее прибыли. Компания с высоким коэффициентом P / E торгуется по более высокой цене на доллар прибыли, чем ее аналоги, и считается переоцененной. Точно так же компания с низким коэффициентом P / E торгуется по более низкой цене за доллар EPS и считается недооцененной. Эта схема может быть применена к любой цене, кратной цене, для измерения относительной рыночной стоимости. Следовательно, если средний коэффициент P / E для отрасли составляет 10x, а конкретная компания в этой отрасли торгуется с 5-кратной прибылью, она относительно недооценена по сравнению с аналогами.

Модель относительной оценки против модели абсолютной оценки

Относительная оценка использует мультипликаторы , средние значения, коэффициенты и контрольные показатели для определения стоимости фирмы. Контрольный показатель может быть выбран путем нахождения среднего значения по отрасли, которое затем используется для определения относительной ценности. С другой стороны, абсолютная мера не дает внешней ссылки на эталонный или средний показатель. Рыночная капитализация компании, которая представляет собой совокупную рыночную стоимость всех ее акций в обращении, выражается в простой сумме в долларах и мало что говорит об ее относительной стоимости. Конечно, имея достаточное количество абсолютных оценочных показателей нескольких фирм, можно сделать относительные выводы.

Особые соображения

Оценка относительной стоимости акций

Помимо определения относительной стоимости, коэффициент P / E позволяет аналитикам вернуться к цене, по которой акция должна торговаться на основе сопоставимых цен . Например, если средний коэффициент P / E для отрасли специализированной розничной торговли составляет 20x, это означает, что средняя цена акций компании в отрасли в 20 раз превышает ее прибыль на акцию.

Предположим, что компания A торгуется на рынке по цене 50 долларов, а прибыль на акцию составляет 2 доллара. Коэффициент P / E рассчитывается путем деления 50 долларов на 2 доллара, что составляет 25x. Это выше, чем в среднем по отрасли в 20 раз, что означает, что компания А переоценена. Если бы компания A торговалась в 20 раз больше своей прибыли на акцию, среднего по отрасли, она бы торговалась по цене 40 долларов, что является относительной стоимостью. Другими словами, исходя из среднего показателя по отрасли, компания А торгуется по цене на 10 долларов выше, чем должна быть, что представляет собой возможность продать.

Из-за важности разработки точного эталона или среднего отраслевого показателя при расчете относительных значений важно сравнивать только компании в одной отрасли и рыночную капитализацию.