Рестораны добавили всего 29 тысяч рабочих мест в условиях дефицита рабочей силы: ‘[Работники] не вернулись’, — говорит аналитик

Аналитик Moody’s Restaurants Билл Фэхи присоединяется к группе Yahoo Finance Live, чтобы обсудить проблему нехватки рабочей силы в ресторанном бизнесе.

СЕАНА СМИТ: Что ж, говоря об этом разочаровывающем отчете о занятости, который мы получили, мы хотим обратить особое внимание на ресторанный сектор, потому что рестораны по-прежнему не могут найти работников, которые им нужны. Если посмотреть на количество рабочих мест, добавленных в этой отрасли в этом месяце, то оно составило всего 29 000, несмотря на то, что многие из этих ресторанов предлагают более высокую заработную плату.

Кроме того, уровень безработицы в отрасли составляет 7 с половиной процентов, что намного выше уровня, существовавшего до пандемии. Мы хотим пригласить Билла Фэхи. Он аналитик Moody’s по ресторанам. Билл, рад вас видеть. Как вы считаете, насколько сильно нехватка рабочей силы сдерживает восстановление, которое мы могли бы наблюдать в ресторанном секторе сегодня?

Билл Фэхи: Я думаю, это очень важно. Но я думаю, что это больше для мам и пап. Я думаю, что большие, крупные национальные региональные сети — они тоже пострадают, но не так сильно. Я думаю, это более местные ребята. И, как вы сказали, если вы посмотрите на отчет о занятости… и я думаю, что даже если вы посмотрите на… вы детализируете сектор общественного питания, я думаю, что он был плоским месяц за месяцем.

Это подтверждает то, что мы слышим на местах от компаний, которые ежедневно сталкиваются с этим. И сейчас, похоже, ситуация не улучшается.

Билл, Брайан Чунг слушает. Полагаю, один из вопросов заключается в том, что если вы ставите себя на место работника ресторана, то, возможно, зарплата не кажется вам настолько привлекательной, чтобы вы захотели мириться с тем, что на кухне не хватает персонала, на вас кричат клиенты, вам приходится иметь дело с личным контактом с риском того, что Delta все еще на свободе.

Но знаем ли мы, не выбирают ли они ресторанный бизнес? В какие другие отрасли они могут пойти? Это розничная торговля? Может быть, это другие виды менее контактных отраслей? Есть ли какие-либо данные, показывающие, куда работники ресторанов могут пойти вместо этого?

Билл Фэхи: Знаете, один из вопросов, который я задаю компаниям, когда постоянно с ними разговариваю, — куда делись все люди? И знаете что. Я действительно не нашел хорошего ответа. Так что действительно, куда они уходят? Я не слишком уверен.

Но, по неофициальным данным, работать в ресторанном пространстве нелегко. И знаете что. Если вы хотите пойти на склад или что-то подобное, где есть кондиционер, вы получите ту же зарплату. Это может быть лучшим вариантом.

Но я думаю, что во время пандемии произошло то, что люди получили время для паузы. Правительство предоставило им финансовые возможности, чтобы во время этой паузы посмотреть и переоценить, чем они хотят заниматься в жизни. Поэтому, отвечая на ваш вопрос, я действительно не знаю, куда они ушли. Я просто знаю, что они не вернулись. И это не связано с ресторанным пространством.

Я вижу это в других отраслях, за которыми мы следим здесь и в Moody’s. И я вижу это в повседневной жизни для себя. Так что не слишком уверен, что они исчезли. Есть много анекдотических свидетельств. Но ничего твердого и быстрого сейчас нет.

СЕАНА СМИТ: Итак, Билл, говоря об этом, о том, что эти рестораны просто не могут найти работников, многие из них обращаются к технологиям, чтобы попытаться повысить эффективность, пытаясь устранить этот дефицит рабочей силы. Как вы считаете, в какой степени развиваются технологии? Будет ли этого достаточно, чтобы компенсировать тот факт, что многие из этих ресторанов просто не могут найти работников?

Билл Фэхи: Не в ближайшей перспективе. Я имею в виду, что технологии всегда были в центре внимания ресторанов. Пандемия ускорила этот процесс. Это определенно поможет. Это поможет, например, киоски для заказа, когда вы заходите в McDonald’s или в Chili’s. Они устанавливают киоски на столе, что позволяет серверу, который раньше обслуживал пять столов, теперь обслуживать восемь или десять столов.

Таким образом, это помогает повысить эффективность тех работников, которые у вас есть. Но закрыть пробел и неспособность укомплектовать ресторан сейчас, технология не поможет. Но что она делает — и это действительно обратная сторона — так это то, что вы не можете открыть ресторан на 100% мощности.

Ожидание будет по-прежнему долгим. Цены будут выше. Так что те вещи, к которым потребители, похоже, уже терпимы, вероятно, будут продолжаться. Поэтому технологии, безусловно, являются основным направлением для ресторанов в будущем, чтобы помочь потребителям, а также повысить эффективность работы персонала.

БРИАН ЧЕНГ: Как выглядит оборот в отрасли с точки зрения открытий и закрытий? Потому что мы знаем, что есть много ресторанов, которые просто не пережили пандемию. Но в то же время сейчас дешевле получить банковский кредит на открытие нового бизнеса. Как Вы считаете, создание рабочих мест… или, скорее, создание ресторанов и новых предприятий как бы затыкает дыру одно за другим? Или вы считаете, что все более сбалансировано в ту или иную сторону?

Нет, не сейчас. Насколько я понимаю, больше всего закрываются малые и средние предприятия. То есть местные ребята, ваши местные рестораны в вашем городе. Не в основном в пиццериях, но и в других обычных закусочных. Именно по ним был нанесен самый большой удар.

Вы знаете, я открываю компании… их способность расти или… барьеры для входа в ресторанную индустрию относительно низкие. Но я не вижу большого количества созданных компаний на этом уровне, в основном потому, что они не могут набрать персонал. Более крупные компании — вы видите, что они возвращаются, потому что они могут предложить более высокую зарплату, лучшую компенсацию, не связанную с оплатой труда, например, образование, карьерный рост и тому подобное.

Но местные рестораны… это трудно, потому что они не могут привлечь людей. В повседневной жизни, я думаю, вы тоже это видите. Вы идете в ресторан. Время работы ограничено. Ждать приходится долго. И они все равно бросают вызов. Так что я не думаю, что вы увидите значительное увеличение числа ресторанов «мама и папа», даже в условиях низких цен, когда все исчезло, потому что они просто не могут заставить людей работать.

Сеана СМИТ: Ну, Билл, у нас есть кадровые проблемы. Но есть еще и проблемы с цепочкой поставок. И люди сейчас платят больше, чем год назад, когда они ходят в ресторан, что, безусловно, многие потребители замечают в данный момент. Я думаю, в какой степени, по Вашему мнению, это может удержать людей от посещения ресторанов? Вы сильно переживаете по этому поводу?

БИЛЛ ФЭЙХИ: Забавно, потому что я думаю, что самый большой ключ для отрасли сейчас в том, что потребитель, похоже, имеет высокий уровень терпимости не только к ценам, но и к длинным очередям за всем тем, что происходит сейчас. И я думаю, что реальное давление на маржу возникнет, когда потребитель начнет упираться.

Но сейчас, похоже, потребители смирились с более высокими ценами. Они смирились с более длинными очередями, со всеми этими вещами. Так что потребители действительно выглядят устойчивыми и с финансовой точки зрения. Поэтому для меня главный вопрос заключается в том, когда потребители начнут барахтаться.

В последнее время я разговаривал с несколькими компаниями, которые могут начать замечать, что клиент говорит: «Знаете что. Я был здесь пару месяцев назад, и мое любимое блюдо стоит $2. Или прямо сейчас ваше меню настолько тощее, потому что у вас нет персонала, который мог бы это сделать. У вас нет моего любимого блюда. Поэтому я пойду к парню с соседней улицы.

Поэтому я думаю, что вы начинаете видеть трещины в этом. Но сейчас клиенты готовы это делать. И рестораны… рестораны устойчивы. И потребители хотят обедать вне дома. Они хотят выходить в свет. И вы видели этот отложенный спрос в первом и втором квартале этого года.

Я думаю, это немного замедлится. И я думаю, что увеличение варианта COVID, я думаю, что это может замедлиться в ресторанном питании. Но спрос все равно будет. Он будет расти. Просто потребители сейчас готовы платить более высокие цены и стоять в очередях.

СЕАНА СМИТ: Хорошо, Билл Фэхи, всегда рад поговорить с вами. Moody’s, аналитик по ресторанам. Большое спасибо, что нашли время присоединиться к нам…