Выявленное предпочтение

Что такое Выявленное предпочтение?

Теория выявленных предпочтений, предложенная американским экономистом Полом Энтони Самуэльсоном в 1938 году, гласит, что поведение потребителей, если их доход и цена товара остаются неизменными, является лучшим индикатором их предпочтений.

Ключевые моменты

  • Теория выявленных предпочтений, предложенная американским экономистом Полом Энтони Самуэльсоном в 1938 году, гласит, что поведение потребителей, если их доход и цена товара остаются неизменными, является лучшим индикатором их предпочтений.
  • Теория выявленных предпочтений работает на предположении, что потребители рациональны.
  • Три основные аксиомы выявленных предпочтений – это WARP, SARP и GARP.

Понимание выявленных предпочтений

В течение долгого времени поведение потребителя, в первую очередь выбор потребителя, понималось через концепцию полезности. В экономике  полезность относится к тому, сколько удовлетворения  или удовольствия получают потребители от покупки продукта, услуги или пережитого события. Тем не менее, утилита невероятно трудно дать количественную оценку в бесспорных условиях, и к началу 20 – го века, экономисты жаловались повсеместная зависимость от полезности. Рассматривались теории замещения, но все они подвергались одинаковой критике, пока Самуэльсон не выдвинул «Теорию выявленных предпочтений», которая постулировала, что поведение потребителей основано не на полезности, а на наблюдаемом поведении, основанном на небольшом количестве относительно неоспоримых предположений.

Выявленные предпочтения – это экономическая теория о моделях потребления индивида, которая утверждает, что лучший способ измерить предпочтения потребителей – это наблюдать за их покупательским поведением. Теория выявленных предпочтений работает на предположении, что потребители рациональны. Другими словами, они рассмотрят набор альтернатив, прежде чем принять решение о покупке, которое лучше для них. Таким образом, учитывая, что потребитель выбирает один вариант из набора, этот вариант должен быть предпочтительным.

Теория выявленных предпочтений допускает возможность изменения предпочтительного варианта в зависимости от ценовых и бюджетных ограничений. Изучая предпочтительные предпочтения в каждой точке ограничения, можно составить расписание из предпочтительных товаров данной группы населения в соответствии с различным графиком ценовых и бюджетных ограничений. Теория гласит, что с учетом бюджета потребителя они будут выбирать один и тот же набор товаров («предпочтительный» набор) до тех пор, пока этот набор остается доступным. Только если льготный набор станет недоступным, они переключатся на менее дорогой и менее желательный набор товаров.

Первоначальная цель теории выявленных предпочтений заключалась в расширении теории предельной полезности, изобретенной Джереми Бентам. Полезность или удовольствие от блага очень сложно измерить количественно, поэтому Самуэльсон начал искать способ сделать это. С тех пор теория выявленных предпочтений была расширена рядом экономистов и остается основной теорией потребительского поведения. Теория особенно полезна в предоставлении метода эмпирического анализа потребительского выбора.

Три аксиомы выявленного предпочтения

Разрабатывая теорию выявленных предпочтений, экономисты определили три основных аксиомы выявленных предпочтений – слабую аксиому, сильную аксиому и обобщенную аксиому.

  • Слабая аксиома выявленного предпочтения (WARP): эта аксиома утверждает, что с учетом доходов и цен, если один продукт или услуга приобретается вместо другого, то, как потребители, мы всегда будем делать один и тот же выбор. Слабая аксиома также гласит, что если мы покупаем один конкретный продукт, то мы никогда не купим другой продукт или бренд, если он не будет дешевле, не предлагает повышенное удобство или лучшее качество (т. Е. Если он не дает больше преимуществ). Как потребители, мы будем покупать то, что предпочитаем, и наш выбор будет последовательным, что предполагает слабая аксиома.
  • Сильная аксиома выявленного предпочтения (SARP): эта аксиома утверждает, что в мире, где есть только два товара, из которых можно выбирать, двухмерный мир, сильные и слабые действия эквивалентны.
  • Обобщенная аксиома выявленного предпочтения (GARP): эта аксиома охватывает случай, когда для данного уровня дохода и / или цены мы получаем один и тот же уровень выгоды от более чем одного набора потребления. Другими словами, эта аксиома объясняет, когда не существует уникального набора, максимизирующего полезность.

Пример выявленного предпочтения

В качестве примера отношений, изложенных в теории выявленных предпочтений, рассмотрим потребителя X, который покупает фунт винограда. Согласно теории выявленных предпочтений, предполагается, что потребитель X предпочитает этот фунт винограда всем другим товарам, которые стоят столько же или дешевле, чем этот фунт винограда. Поскольку потребитель X предпочитает этот фунт винограда всем остальным предметам, которые он может себе позволить, он купит что-то, кроме этого фунта винограда, только если фунт винограда станет недоступным. Если фунт винограда станет недоступным, потребитель X перейдет к менее предпочтительному заменяющему продукту.

Критика выявленной теории предпочтений

Некоторые экономисты говорят, что теория выявленных предпочтений делает слишком много предположений. Например, как мы можем быть уверены, что предпочтения потребителей останутся неизменными с течением времени? Разве действие в определенный момент времени не раскрывает часть шкалы предпочтений потребителя именно в этот момент? Например, если для покупки были доступны только апельсин и яблоко, и потребитель выбирает яблоко, то мы можем определенно сказать, что яблоко оказывается предпочтительнее апельсина.

Нет никаких доказательств, подтверждающих предположение, что предпочтение остается неизменным от одного момента времени к другому. В реальном мире существует множество альтернативных вариантов. Невозможно определить, какой продукт или набор продуктов или варианты поведения были отвергнуты в пользу покупки яблока.