Выручка на милю доступного места (RASM)

Что такое Выручка на милю доступного места (RASM)?

Доход на доступное место-милю (RASM) – это единица измерения, обычно используемая для сравнения эффективности различных авиакомпаний. Он рассчитывается путем деления операционного дохода на количество доступных миль (ASM). Как правило, чем выше значение RASM, тем прибыльнее рассматриваемая авиакомпания. Выручка представлена ​​в центах и ​​не ограничивается только продажей билетов, так как принимаются во внимание другие факторы эффективности и прибыльности.

Ключевые моменты

  • Авиакомпании используют доход в расчете на доступную милю места (RASM) для измерения общей операционной выручки, которую они генерируют в расчете на одно место (пустое или полное) на милю полета.
  • Авиакомпании предпочитают использовать RASM в качестве показателя для отображения своих финансовых результатов, поскольку он включает дополнительные источники дохода, такие как сборы за багаж, сборы за изменение бронирования и питание на борту.
  • Расчет дохода на доступную милю места (RASM) представляет собой общую операционную выручку, деленную на количество доступных миль места.

Общие сведения о доходе на доступную милю места (RASM)

Выручка на доступное место-милю (RASM) – это термин, который авиакомпании используют для описания и оценки своих финансовых показателей . Выручка на доступное место-милю (RASM) более всеобъемлющая, чем общая выручка, потому что она учитывает все операционные доходы с точки зрения пропускной способности, а не только доходы от пассажиров.

Доход на доступное место-милю (RASM) был принят в качестве любимой стандартной единицы измерения большинством авиакомпаний и инвестиционных аналитиков, которые следят за авиакомпаниями. Однако критики утверждают, что авиакомпании, как и большинство предприятий, традиционно предпочитали использование показателей, которые могут представить их в наилучшем свете.

Путем явного включения всех источников дохода RASM включает в себя множество источников дохода, с которыми авиаперевозчики экспериментировали, включая сборы или сборы за багаж, выбор места, еду и напитки и Wi-Fi. Авиакомпании указывают свою RASM, также называемую «выручкой от операционной единицы», в своих квартальных и годовых финансовых отчетах .

Расчет дохода на доступную милю места (RASM)

RASM представляет собой общую операционную выручку на одно рабочее место (пустое или полное), налетанное на милю. Чтобы рассчитать их RASM за определенный период, авиакомпания делит свои общие операционные доходы на количество доступных миль:

RASM = Общая операционная выручка / Количество доступных мест.

Общий операционный доход – это доход, который авиакомпания получает от своей основной деятельности. Сюда входят деньги, которые авиакомпании получают от продажи билетов, и деньги от повышения класса обслуживания, сборы за багаж, еду и напитки, а также сборы за изменение бронирования.

Доступные сидячие мили (ASM) измеряют грузоподъемность самолета, который может приносить доход. Чтобы рассчитать количество мест, авиакомпания умножает количество доступных мест в самолете на количество миль, которое самолет пролетит за рейс.

Краткая справка

Авиакомпании включают в расчет RASM доход, полученный от их обычных повседневных деловых операций, и исключают разовые операционные корректировки или события, такие как продажа активов компании .

Доход на милю доступного места (RASM) по сравнению со стоимостью мили доступного места (CASM)

Стоимость за доступное место-милю (CASM) – также известная как «стоимость единицы» или «операционные расходы на ASM» – еще один распространенный показатель, используемый авиакомпаниями для измерения эффективности и производительности. CASM – это показатель рентабельности и представляет собой среднюю стоимость полета одного места в самолете (пустого или с билетом) на одну милю. CASM существенно отличается от RASM. В то время как RASM фокусируется на доходах , полученных, CASM фокусируется на расходы , воздействующим на авиакомпании нижней строке .

Авиакомпании включают в свои расчеты CASM различные эксплуатационные расходы, такие как эксплуатационные расходы, расходы на техническое обслуживание, административные и накладные расходы . Одна из критических замечаний по поводу CASM состоит в том, что некоторые авиакомпании исключают стоимость топлива в своих расчетах, что затем ставит под сомнение точность метрики.

Для расчета CASM авиакомпании делят свои эксплуатационные расходы на количество доступных миль. CASM измеряется в центах. Авиакомпании обычно указывают этот показатель в своей квартальной и годовой финансовой отчетности. Низкий показатель CASM указывает на то, что авиакомпания эффективно управляет своими расходами, что может привести к увеличению прибыли. 

Это контрастирует с RASM, который измеряет выручку или прибыль, которую генерирует авиакомпания. Авиакомпании стремятся к высокому и растущему показателю RASM как показателю финансовой устойчивости.

Особые соображения

Доход на одно доступное место-милю (RASM) – особенно важный показатель для бюджетных авиакомпаний. Многие из этих авиакомпаний значительно снижают стоимость своих основных тарифов, чтобы привлечь клиентов. Очень похоже на стратегию убыточного лидера, распространенную в розничных продажах, авиакомпании знают, что доходов, которые они получают от этих базовых тарифов, вероятно, будет недостаточно для поддержания прибыльности.

Вместо этого авиакомпания должна будет научиться продавать дополнительные товары или побуждать клиента покупать дополнительные товары, такие как развлечения в полете, питание и напитки. Поскольку RASM включает в себя эти формы доходов, это важный показатель для отслеживания финансовых показателей авиакомпании.