Результаты третьего квартала Amazon не оправдали ожиданий, так как онлайн-продажи замедлились после всплеска пандемии

Компания Amazon (AMZN) сообщила о результатах продаж и прибыли за третий квартал, которые не оправдали прогнозов Уолл-стрит, что свидетельствует о замедлении роста после того, как пандемия вызвала всплеск онлайн-покупок в прошлом году и ранее в 2021 году.

Компания также отметила, что в четвертом квартале возникнут дополнительные расходы в результате проблем с цепочкой поставок. Акции упали более чем на 4% на поздних торгах.

Вот основные показатели из отчета Amazon в сравнении с консенсус-оценками, составленными Bloomberg:

Выручка: $110,8 млрд против ожидаемых $111,81 млрд, $96,15 млрд г/г

Прибыль на акцию: $6,12 против ожидаемых $8,96, $12,37 г/г

В третьем квартале продажи в ключевых интернет-магазинах Amazon не оправдали ожиданий, что способствовало замедлению роста общих доходов. Объем продаж электронной коммерции вырос на 3% по сравнению с прошлым годом и составил 49,94 млрд долларов, не оправдав ожиданий в 51,53 млрд долларов.

Общий объем продаж Amazon составил $110,8 млрд. и вырос на 15% по сравнению с прошлым годом, что заметно замедлило темпы роста по сравнению с 27% в предыдущем квартале. Тем не менее, это был четвертый квартал подряд, когда выручка превысила 100 миллиардов долларов.

Результаты Amazon действительно получили толчок от флагманской платформы облачных вычислений Amazon Web Services, выручка которой выросла на 39% и достигла $16,1 млрд. Этот высокомаржинальный бизнес последовательно опережает массивное подразделение электронной коммерции Amazon, и темпы его роста в третьем квартале неожиданно ускорились по сравнению со вторым. Доход от «прочего» подразделения Amazon, которое в основном включает в себя продажи рекламы, вырос на 49% по сравнению с прошлым годом, что соответствует темпам роста в том же квартале 2020 года.

Уолл-стрит, однако, обратила внимание на рекомендации Amazon на четвертый квартал, которые включали ожидания скачка расходов в результате нехватки глобальных цепочек поставок и проблем с перевозками.

Ящики Amazon складывают для доставки в районе Манхэттен города Нью-Йорк, 29 января 2016 года. REUTERS/Mike Segar/File Photo

«В четвертом квартале мы ожидаем понести дополнительные расходы в размере нескольких миллиардов долларов в нашем потребительском бизнесе, так как мы справляемся с нехваткой рабочей силы, увеличением расходов на заработную плату, проблемами глобальной цепочки поставок, увеличением расходов на фрахт и доставку — и при этом делаем все возможное, чтобы минимизировать воздействие на покупателей и торговых партнеров в этот праздничный сезон», — заявил генеральный директор Amazon Энди Джасси в релизе о доходах компании. «Это будет дорого стоить для нас в краткосрочной перспективе, но это правильная расстановка приоритетов для наших клиентов и партнеров».

В текущем квартале Amazon заявила, что ожидает, что чистые продажи составят 140 млрд долларов США, что ниже прогноза в 142 млрд долларов США, основанного на консенсус-данных Bloomberg. Компания также заявила, что операционная прибыль может составить от безубыточной до 3 миллиардов долларов, что значительно ниже прогнозируемой суммы в 7,4 миллиарда долларов.

Комментарии и рекомендации, похоже, подтвердили опасения инвесторов по поводу ближайших проблем Amazon в связи с ростом производственных затрат и проблем с цепочками поставок в мировой экономике. Расходы на рабочую силу и ее нехватка также были в центре внимания, поскольку в третьем квартале компания еще больше расширила свои планы по найму персонала. Только в прошлом месяце Amazon объявила о планах по привлечению еще 125 000 сотрудников по выполнению заказов и транспортировке грузов со средней ставкой $18 в час, в дополнение к еще 40 000 корпоративных работников, о которых она объявила несколькими неделями ранее. В целом, с начала пандемии компания наняла более 450 000 работников в США.

Акции Amazon отстают от рынка с момента публикации последнего отчета о доходах в июле, когда компания уже представила прогноз продаж на третий квартал, который разочаровал по сравнению с ожиданиями Уолл-стрит. В то время руководство Amazon объяснило замедление тем, что результаты прошлого года трудно сопоставить с прошлогодними, которые были увеличены за счет закрытия магазинов в связи с пандемией.

Акции Amazon упали на 4,3% с 29 июля до закрытия торгов в четверг, что отстает от роста S&P 500 на 4% за этот период.