Рикардианская эквивалентность

Что такое Рикардианская эквивалентность?

Рикардианская эквивалентность – это экономическая теория, которая утверждает, что финансирование государственных расходов за счет текущих налогов или будущих налогов (и текущего дефицита) будет иметь эквивалентное влияние на экономику в целом. 

Это означает, что попытки стимулировать экономику за счет увеличения государственных расходов, финансируемых за счет долга, не будут эффективными, поскольку инвесторы и потребители понимают, что долг в конечном итоге придется выплачивать в виде будущих налогов. Теория утверждает, что люди будут сберегать, основываясь на своих ожиданиях увеличения будущих налогов, которые будут взиматься для выплаты долга, и что это компенсирует увеличение совокупного спроса в результате увеличения государственных расходов. Это также означает, что кейнсианская налогово-бюджетная политика в целом будет неэффективной для увеличения объема производства и экономического роста. 

Эта теория была разработана Давидом Рикардо в начале 19 века, а позже была развита профессором Гарварда Робертом Барро. По этой причине рикардианская эквивалентность также известна как предложение эквивалентности Барро-Рикардо.

Ключевые моменты

  • Рикардианская эквивалентность утверждает, что государственные дефицитные расходы эквивалентны расходам за счет текущих налогов.
  • Поскольку налогоплательщики сэкономят, чтобы уплатить ожидаемые налоги в будущем, это, как правило, компенсирует макроэкономические последствия увеличения государственных расходов.
  • Эта теория широко интерпретировалась как опровергающая кейнсианское представление о том, что дефицитные расходы могут повысить экономические показатели даже в краткосрочной перспективе.

Понимание рикардианской эквивалентности

Правительства могут финансировать свои расходы либо за счет налогообложения, либо за счет займов (и, предположительно, налогообложения позже для обслуживания долга). В любом случае реальные ресурсы изымаются из частной экономики, когда государство покупает их, но метод финансирования отличается. Рикардо утверждал, что при определенных обстоятельствах даже финансовые последствия этого можно считать эквивалентными, потому что налогоплательщики понимают, что даже если их текущие налоги не будут повышены в случае дефицитных расходов, их будущие налоги пойдут на выплату государственного долга. В результате они будут вынуждены откладывать часть текущего дохода, чтобы накопить для уплаты будущих налогов. 

Поскольку эти сбережения обязательно связаны с упущенным текущим потреблением, в реальном смысле они эффективно переносят налоговое бремя из будущего в настоящее. В любом случае увеличение текущих государственных расходов и потребления реальных ресурсов сопровождается соответствующим сокращением частных расходов и потребления реальных ресурсов. Таким образом, финансирование государственных расходов за счет текущих налогов или дефицита (и будущих налогов) эквивалентно как в номинальном, так и в реальном выражении. 

Экономист Роберт Барро формально смоделировал и обобщил рикардианскую эквивалентность, основываясь на современной экономической теории рациональных ожиданий и гипотезе пожизненного дохода. Версия Барро о рикардианской эквивалентности широко интерпретировалась как подрывающая кейнсианскую фискальную политику как инструмент повышения экономических показателей. Поскольку инвесторы и потребители корректируют свои текущие расходы и поведение в отношении сбережений на основе рациональных ожиданий в отношении будущего налогообложения и ожидаемого дохода после налогообложения в течение всего срока службы, сокращение частного потребления и инвестиционных расходов компенсирует любые правительственные посылки сверх текущих налоговых поступлений. Основная идея заключается в том, что независимо от того, как правительство решит увеличить расходы, будь то за счет увеличения заимствований или увеличения налогообложения, результат будет тем же, а совокупный спрос останется неизменным.

Особые соображения

Аргументы против рикардианской эквивалентности

Некоторые экономисты , включая самого Рикардо, утверждали, что теория Рикардо основана на нереалистичных предположениях. Например, предполагается, что люди будут точно предвидеть гипотетическое повышение налогов в будущем и что рынки капитала функционируют достаточно плавно, чтобы потребители и налогоплательщики могли легко переключаться между текущим и будущим потреблением (посредством сбережений и инвестиций).

Краткая справка

Многие современные экономисты признают, что рикардианская эквивалентность зависит от предположений, которые не всегда могут быть реалистичными.

Реальные свидетельства рикардианской эквивалентности

Теория рикардианской эквивалентности в значительной степени отвергается кейнсианскими экономистами и игнорируется политиками, которые следуют их советам. Однако есть некоторые свидетельства того, что это действительно так.

При исследовании последствий финансового кризиса 2008 года для стран Европейского Союза была обнаружена сильная корреляция между бременем государственного долга и чистыми финансовыми активами, накопленными в 12 из 15 исследованных стран. В этом случае сохраняется рикардианская эквивалентность. Страны с высоким уровнем государственного долга имеют сравнительно высокий уровень сбережений домохозяйств.

Кроме того, ряд исследований структуры расходов в США показал, что сбережения частного сектора увеличиваются примерно на 30 центов на каждый дополнительный доллар государственного займа. Это говорит о том, что рикардианская теория по крайней мере частично верна.

Однако в целом эмпирические доказательства рикардианской эквивалентности несколько неоднозначны и, вероятно, зависят от того, насколько хорошо предположения о том, что потребители и инвесторы будут формировать рациональные ожидания, основывать свои решения на своем пожизненном доходе и не сталкиваться с ограничениями ликвидности на своем поведении, действительно сохранятся. реальный мир.