Richemont уступит контроль над Yoox Net-A-Porter через сделку с Farfetch

(Bloomberg) — Richemont сворачивает с пути самостоятельных усилий по созданию платформы электронной коммерции предметов роскоши и готовится уступить контроль над Yoox Net-A-Porter в рамках сделки со специалистом по интернет-магазинам Farfetch Ltd.

Самое читаемое из Bloomberg

Почему Гонконг строит квартиры размером с парковочное место

Новый музей Гонконга пытается угодить миру искусства — и Пекину

Amazon подала в суд из-за аварий, в которые попадают водители, спешащие на доставку грузов

Фермеры борются с «постапокалиптическим» продовольственным кризисом

Этот шаг последовал за сообщениями о том, что инвестор-активист Дэн Лоеб купил долю в компании-владельце Cartier, которая изо всех сил пытается сделать свой онлайн-бизнес прибыльным с тех пор, как три года назад получила полный контроль над ним. Акции Richemont выросли на 9,8% до рекордного уровня в пятницу после того, как компания также сообщила о прибыли за первое полугодие, которая превзошла прогнозы.

Farfetch, лондонская компания электронной коммерции предметов роскоши, ведет переговоры о покупке миноритарного пакета акций Yoox Net-a-Porter, сообщила Richemont в пятницу. Цель состоит в том, чтобы подразделение, известное как YNAP, стало нейтральной платформой без контролирующего акционера. По словам владельца Vacheron Constantin, другие производители предметов роскоши также проявили большой интерес к участию в проекте.

Компания Farfetch подтвердила факт переговоров и заявила, что нет никаких гарантий, что соглашение будет достигнуто.

Первоначально Richemont хотела сотрудничать с конкурентами в области электронной коммерции, но из этого ничего не вышло. В 2015 году Руперт предложил LVMH и Kering SA инвестировать в YNAP, утверждая, что ни одна компания, производящая предметы роскоши, не может работать в одиночку, но они так и не сделали этого. В 2018 году швейцарская компания увеличила свою долю в онлайн-бизнесе до 100%.

В то время как председатель совета директоров Йохан Руперт разряжает потенциальное противостояние с Лоебом по поводу YNAP, основатель Richemont заявил, что этот шаг не является ответом на давление активистов.

«Мы сигнализируем об этом уже год», — сказал Руперт. «Это не давление активистов или что-то в этом роде».

Удачи

В ходе веб-трансляции с аналитиками Руперт указал, что Лоеб владеет акциями, но отказался сообщить размер доли.

«Я думаю, что он явно воспринял нас более серьезно, чем вы, когда мы сказали, что собираемся найти решение для онлайна», — сказал Руперт. «Очевидно, что он искушенный инвестор, и он сделал то, что мог сделать любой другой — купил акции».

Позже Руперт сказал, что если фирма хедж-фонда Лоеба Third Point LLC купила акции, то он, вероятно, получил прибыль и «удачи ему».

Richemont заявила, что стремится расширить бизнес электронной коммерции, который приносит ей 18% от общего дохода. Некоторые бренды неохотно присоединяются к YNAP, учитывая, что платформа контролируется конкурентом. Финансовый директор Буркхарт Грунд заявил, что компания ведет переговоры с возможными инвесторами, помимо Farfetch, а Руперт сказал, что компания ожидает, что переговоры о продаже долей конкурентам в сфере товаров класса люкс состоятся в ближайшие месяцы.

Грунд сказал журналистам, что каждый акционер будет иметь менее 50% прав голоса YNAP. YNAP также планирует использовать технологии Farfetch, а Richemont разместит свои бренды на платформе конкурента.

Не продается

Отдельно Руперт сказал, что Richemont сделала «четкое заявление» о том, что она не продается и не заинтересована в слиянии. Аналитики предполагали, что швейцарская компания могла бы стать хорошим партнером для владельца Gucci компании Kering.

Richemont уже приобрела долю в китайском бизнесе Farfetch, а в августе начало работу совместное предприятие компаний и гиганта электронной коммерции Alibaba Group Holding Ltd. В прошлом году, когда было объявлено об этой сделке, аналитик Sanford C. Bernstein Лука Солка сказал, что альянс может стать предвестником того, что Richemont выделит YNAP и объединит его с Farfetch или продаст Alibaba.

Richemont также сообщила, что операционная прибыль выросла до 1,95 млрд. евро ($2,2 млрд.) за шесть месяцев по сентябрь. Аналитики ожидали 1,49 млрд. евро.

Что говорит Bloomberg Intelligence:

Ювелирное подразделение Richemont, возглавляемое Cartier, находится в верхнем эшелоне производителей предметов роскоши, что подтверждается ростом продаж в постоянной валюте на 41% в первом полугодии по сравнению с 2019 годом и оптимистичным прогнозом руководства в отношении ювелирных изделий, обусловленным новыми дизайнами и отложенным спросом. Общий объем продаж Richemont вырос на 24%, а операционная маржа составила 21,9%, что на 620 б.п. выше, чем в 2019 году. Приятным шагом стали переговоры с Farfetch и другими компаниями в поисках решения проблемы убыточного подразделения компании по электронной коммерции Yoox Net-a-Porter.

— Дебора Эйткен, аналитик BI по товарам класса люкс

«Мир после Ковида еще не сформировался. Во второй половине года волатильность, вероятно, сохранится, в том числе в плане инфляции и геополитической напряженности», — говорится в заявлении Руперта. Он также предупредил, что компания столкнется с более сложной базой сравнения.

(Обновлено с комментарием Farfetch в четвертом абзаце)

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Google хочет спасти планету с помощью спутниковых снимков

Первое задание для следующего босса «Teamsters»: взять верх над UPS

Generation Lockdown: Где резко выросла безработица среди молодежи

Автопромышленность Лордстауна возвращается. Рабочие места? Не так много

Одна из беднейших стран мира нашла лучший способ стимулирования экономики