Предложение прав (проблема)

Что такое Предложение прав (проблема)?

Предложение прав (выпуск прав) – это группа прав, предлагаемых существующим акционерам для приобретения дополнительных акций, известных как варранты на подписку , пропорционально их существующим пакетам акций . Это считается разновидностью опциона, поскольку он дает акционерам компании право, но не обязанность, покупать дополнительные акции компании.

При размещении прав цена подписки, по которой может быть приобретена каждая акция, обычно дисконтируется относительно текущей рыночной цены. Права часто могут передаваться, что позволяет владельцу продать их на открытом рынке.

Как работает предложение прав (проблема)

При предложении прав каждый акционер получает право приобрести пропорциональное распределение дополнительных акций по определенной цене и в течение определенного периода (обычно от 16 до 30 дней). В частности, акционеры не обязаны пользоваться этим правом. 

Предложение прав фактически является приглашением существующих акционеров приобрести дополнительные новые  акции  компании. В частности, этот тип выпуска дает существующим акционерам  ценные бумаги,  называемые «правами», которые, в общем, дают акционерам право приобретать новые акции с дисконтом по отношению к  рыночной цене  в установленную дату в будущем. Компания дает акционерам возможность увеличить их  воздействие  на  акцию  по сниженной цене. (Чтобы узнать больше, посмотрите  видео о выпуске прав на  акции .)

Но до даты приобретения новых акций акционеры могут торговать правами на рынке так же, как они торговали бы  обыкновенными акциями . Права, предоставленные акционеру, имеют стоимость, тем самым компенсируя нынешним акционерам будущее  размывание  стоимости их существующих акций. Разводнение происходит потому, что предложение прав распределяет чистую прибыль компании на большее количество акций. Таким образом, прибыль компании на акцию, или EPS, уменьшается, поскольку распределенная прибыль приводит к размыванию акций.

Ключевые моменты

  • Выпуск прав – это приглашение существующим акционерам приобрести дополнительные новые акции компании.
  • При предложении прав каждый акционер получает право приобрести пропорциональное распределение дополнительных акций по определенной цене и в течение определенного периода (обычно от 16 до 30 дней).
  • Акционеры не обязаны использовать это право. 
  • Компании с ограниченными деньгами могут обратиться к вопросам прав, чтобы собрать деньги, когда они действительно в них нуждаются.

Типы предложений прав

Существует два основных типа предложения прав: прямое предложение прав и предложение застрахованных / резервных прав. 

  • При прямом предложении прав резервные / вспомогательные покупатели (покупатели, желающие приобрести нереализованные права) отсутствуют, поскольку эмитент продает только количество реализованных акций. Если не подписаться должным образом, эмитент может быть недокапитализирован. 
  • Предложения застрахованных / резервных прав, обычно более дорогие, позволяют третьим сторонам / поддерживающим покупателям (например, инвестиционным банкам) приобретать неиспользованные права. Сторонние покупатели соглашаются на покупку до предложения прав. Этот тип соглашения гарантирует компании-эмитенту, что их требования к капиталу будут соблюдены. 

Краткая справка

В некоторых случаях выданные права не подлежат передаче. Эти права известны как « права, от которых невозможно отказаться ». В других случаях бенефициар выпуска прав может продать их другой стороне.

Преимущества предложения прав

Компании обычно предлагают права, когда им нужно собрать деньги. Примеры включают в себя необходимость погасить долг, приобрести оборудование или приобрести другую компанию. В некоторых случаях компания может использовать предложение прав для сбора денег, когда нет других жизнеспособных альтернатив финансирования. Другими значительными преимуществами предложения прав являются то, что компания-эмитент может обходить сборы за андеррайтинг , не требуется одобрение акционеров и рыночный интерес к обыкновенным акциям эмитента обычно достигает пика. Для существующих акционеров размещение прав дает возможность приобрести дополнительные акции со скидкой.

Недостатки предложения прав

Иногда размещение прав создает недостатки для компании-эмитента и существующих акционеров. Акционеры могут не одобрить предложение из-за их озабоченности по поводу разводнения . Предложение может привести к более концентрированным позициям инвесторов. Компания-эмитент, пытаясь привлечь капитал, может обнаружить, что дополнительная необходимая документация и процедуры, связанные с предложением прав, являются слишком дорогостоящими и требуют много времени; Стоимость предложения прав может перевесить выгоды (принцип «затраты-выгода»)