Rivian подробно описывает убытки в 1 миллиард долларов, сделку с Amazon в заявке на IPO

(Bloomberg) — Rivian Automotive Inc., производитель электрических пикапов, поддерживаемый Amazon.com Inc., раскрыл чистый убыток в размере почти 1 млрд. долларов США в первом полугодии в своих документах по первичному размещению акций.

Самое читаемое от Bloomberg

Титаны Уолл-стрит предупреждают о следующих больших рисках для инвесторов

Неапологетическая сеть «старых парней» обходится Австралии в миллиарды

Неостановимый призыв к расширению автомагистралей

Страна, которая готовит завтрак для всего мира, страдает от пожаров, морозов и засухи

HSBC делает большие ставки на Китай, поскольку давление в Лондоне усиливается

В пятницу стартап из Ирвайна, штат Калифорния, подал заявку в Комиссию по ценным бумагам и биржам США, указав размер предложения в 100 миллионов долларов США, что является условной цифрой, которая изменится, когда будут определены условия продажи акций.

По сообщению Bloomberg News в августе, когда компания объявила о подаче конфиденциальной заявки на IPO, Rivian стремилась к тому, чтобы ее стоимость при листинге составила около 80 миллиардов долларов.

Планы компании по IPO появляются на фоне того, что производители электромобилей расширяются, стремясь получить больший кусок растущего рынка. Компания Rivian, получившая 10,5 миллиардов долларов от спонсоров, включая Amazon и Ford Motor Co., имеющая завод в Иллинойсе и тысячи владельцев заказов на грузовик R1T и спортивный автомобиль R1S, является одним из самых серьезных конкурентов в борьбе с лидером рынка электромобилей Tesla Inc.

Документы раскрывают новые подробности договора Rivian с Amazon, подчеркивая, как стартап связал свое будущее с одним из своих крупнейших спонсоров. Гигант электронной коммерции будет обладать эксклюзивными правами на автомобили Rivian для доставки в течение четырех лет после получения первого автомобиля, и получит право первоочередного выкупа фургонов в течение двух лет после этого. Компания Amazon заказала 100 000 грузовиков для доставки грузов «последней мили» к 2030 году, причем первые 10 000 должны быть поставлены в этом году.

Но из документов следует, что логистическое подразделение Amazon не обязано покупать электрические автомобили для доставки у Rivian — и что оно все еще может работать с любыми другими потенциальными автомобильными партнерами.

«Хотя соглашение EDV предусматривает, что нам будут возмещены определенные затраты на разработку, оно не содержит каких-либо минимальных требований к закупкам и не ограничивает логистику в разработке автомобилей, сотрудничестве с третьими сторонами или приобретении аналогичных автомобилей у них», — говорится в сообщении.

Rivian также раскрыла информацию о том, сколько внедорожников и грузовиков было предварительно заказано. Потенциальные покупатели внесли возвращаемый депозит в размере $1,000 за необязательное право купить 48,390 моделей R1T и R1S.

Военный кошелек на 3,7 миллиарда долларов

Чистый убыток Rivian за первые шесть месяцев 2021 года составил 994 миллиона долларов, по сравнению с дефицитом в 377 миллионов долларов годом ранее, согласно поданной декларации. Компания получает минимальный доход от первоначальных продаж своих коммерческих пикапов R1T и не получает дохода от продаж других продуктов. По состоянию на 30 июня у компании было около 3,7 миллиарда долларов наличными и их эквивалентами для финансирования своего роста.

Среди других инвесторов компании — T. Rowe Price Group Inc., Global Oryx Co. и Manheim Investments, говорится в заявлении.

«Rivian существует для того, чтобы создавать продукты и услуги, которые помогут нашей планете перейти на углеродно-нейтральную энергетику и транспорт», — написал основатель и главный исполнительный директор Роберт Скаринге в письме к потенциальным инвесторам. «Я надеюсь, что вы присоединитесь к нам на нашем пути, чтобы помочь создать будущее транспорта».

Компания раскрыла информацию о том, что по состоянию на эту неделю у нее было шесть сервисных центров в четырех штатах, включая Калифорнию, Иллинойс и Нью-Йорк, а также круглосуточный центр поддержки в Мичигане и 11 мобильных сервисных автомобилей. Rivian располагает сетью из 169 специализированных зарядных станций по всей стране, 24 из которых являются так называемыми местами быстрой зарядки.

Размещение возглавляют Morgan Stanley, Goldman Sachs Group Inc. и JPMorgan Chase & Co. Более 20 банков перечислены на титульной странице проспекта эмиссии. Компания планирует торговать своими акциями на Nasdaq под символом RIVN.

В компании Rivian работает около 8 000 человек по всему миру. Главный завод компании в городе Нормал, штат Иллинойс, — это бывший завод Mitsubishi Motors Corp.

Кроме того, в пятницу компания Rivian заявила о создании благотворительной организации под названием Forever для решения проблемы изменения климата и обязалась инвестировать 1% своего капитала в некоммерческую организацию.

(Обновления с дополнительными подробностями из материалов дела, начиная с пятого абзаца).

Самое читаемое из Bloomberg Businessweek

Самый богатый и самый белый район Атланты хочет отделиться

‘Большинство американцев сегодня считают, что фондовый рынок сфальсифицирован, и они правы’

Заброшенная больница, получившая второй шанс за 1 доллар

Крошечный кусочек пластика помогает фермерам использовать гораздо меньше воды

Энергетическое будущее нуждается в более чистых батареях