Роуд-шоу

Что такое Роуд-шоу?

Роуд-шоу – это серия презентаций, проведенных в разных местах перед первичным публичным размещением акций (IPO). Роуд-шоу – это коммерческое предложение или рекламная акция, которую андеррайтинговая фирма и менеджмент компании проводят для потенциальных инвесторов перед тем, как стать публичной. Роуд-шоу обычно проходят в крупных городах и призваны вызвать интерес к предстоящему предложению. Потенциальные инвесторы знакомятся с компанией, ее историей и ключевыми сотрудниками.

Краткая справка

  • Роуд-шоу – это серия презентаций, проведенных в разных местах перед первичным публичным размещением акций.
  • Роуд-шоу – это коммерческое предложение потенциальным инвесторам со стороны андеррайтинговой фирмы и высшего руководства компании.
  • Роуд-шоу китайского гиганта электронной коммерции Alibaba способствовало огромному энтузиазму вокруг IPO компании.

Понимание роуд-шоу

Когда компания решает стать публичной , члены инвестиционной фирмы, ответственной за андеррайтинг или выпуск IPO, путешествуют по стране в рамках роуд-шоу, чтобы представить возможность инвестирования потенциальным инвесторам. Большинство роуд-шоу включают остановки в крупных городах, таких как Бостон, Чикаго, Лос-Анджелес и Нью-Йорк.

Успешное роуд-шоу часто имеет решающее значение для успеха IPO. Цель роуд-шоу – вызвать интерес к компании и ее IPO. Путешествуя по разным городам, андеррайтеры знакомят с IPO институциональных инвесторов , аналитиков, управляющих фондами и хедж-фондами, чтобы заинтересовать их ценной бумагой. Роуд-шоу также дает возможность андеррайтерам представить руководство компании, а инвесторам – услышать видение руководства и цели компании.

Краткая справка

Цель роуд-шоу – вызвать энтузиазм в отношении предстоящего IPO компании, что означает, что успех IPO зависит от успешного роуд-шоу.

Мероприятия Roadshow могут привлечь сотни потенциальных покупателей, заинтересованных в том, чтобы узнать больше о предложении лично или в Интернете. Мероприятия могут включать мультимедийные презентации и сеансы вопросов и ответов . Многие компании могут проводить небольшие частные встречи в месяцы и недели перед IPO, в то время как большинство транслирует некоторые из своих мероприятий в прямом эфире для тех, кто не может присутствовать. Некоторые из тем, затронутых во время роуд-шоу, включают историю компании и любые планы на будущее. Другая информация может включать:

  • Видео или цифровая презентация
  • Встреча с исполнительным руководством
  • Уникальное ценностное предложение компании
  • Прибыль и финансовые показатели
  • Предыдущий рост продаж с прогнозами и прогнозами
  • Инвестиционная возможность и потенциал роста
  • Целевая цена акций IPO

Роуд-шоу имеет важное значение для IPO, поскольку оно обеспечивает форум, на котором компания может напрямую общаться с потенциальными инвесторами, чтобы обсудить любые проблемы или подчеркнуть успехи. Андеррайтеры также используют информацию, полученную от инвесторов, для завершения процесса создания книги заявок, который включает в себя сбор цен, которые потенциальные инвесторы готовы платить за размещение.

После завершения роуд-шоу создается окончательный проспект эмиссии, который распространяется среди потенциальных инвесторов. Этот проспект также подается в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC). Начальная цена размещения устанавливается на основе информации, собранной в процессе букбилдинга, а дата IPO утверждается.

Особые соображения

Не все роуд-шоу предполагают IPO. Фактически, бывают случаи, когда компании путешествуют по стране, чтобы поговорить с инвесторами, даже если они не выходят на биржу. Это так называемые роуд-шоу без сделки (NDR). Эти роуд-шоу происходят, когда руководители обсуждают с текущими и потенциальными инвесторами, но не предлагают долевых или долговых ценных бумаг . Отчеты о недоставке проводятся для предоставления инвесторам общедоступной информации, включая обновленную информацию о существующем бизнесе компании и ее видении на будущее. Отчет о недоставке подразумевает встречи с ключевыми инвесторами, чтобы держать их в курсе результатов деятельности компании.

Пример роуд-шоу

Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group 25 миллиардов долларов в 2014 году, в то время как участвующие андеррайтеры вывели домой 300 миллионов долларов. IPO было настолько успешным, что в ходе его дебюта цена акций выросла на 38%. Но энтузиазм по поводу IPO начался задолго до того, как акции начали торговаться. Роуд-шоу включало финансовые показатели, а также видео-историю компании, рассказанную соучредителем и председателем Джеком Ма .

Роуд-шоу имело такой успех у инвесторов, что, вероятно, стало причиной того, что диапазон цен IPO был увеличен до 66–68 долларов с ранее опубликованных 60–66 долларов. Хотя увеличение ценового диапазона может показаться не впечатляющим, важно помнить, что компания продала более 300 миллионов акций во время IPO.