Что такое робот-советник?

Что такое робот-советник?

Робо-консультанты (также называемые робо-консультантами или роботами-консультантами) – это цифровые платформы, которые предоставляют автоматизированные услуги финансового планирования на основе алгоритмов с минимальным контролем человека или без него. Типичный робот-консультант собирает информацию от клиентов об их финансовом положении и будущих целях посредством онлайн-опроса, а затем использует эти данные, чтобы давать советы и автоматически инвестировать активы клиентов. В лучших робо-консультантах предлагают простую настройку учетной записи, надежное планирование цели, обслуживание счетов, управление портфелем, а также функции безопасности, внимательное обслуживание клиентов, разностороннее образование, и низкие сборы.

Ключевые моменты

  • Робо-консультанты (робо-консультанты, робо-консультанты) – это цифровые платформы, которые предоставляют автоматизированные инвестиционные услуги, основанные на алгоритмах, практически без человеческого надзора.
  • Робо-советники чаще всего автоматизируют и оптимизируют стратегии пассивной индексации, которые следуют оптимизации среднего отклонения.
  • Робо-советники часто очень недороги и требуют очень низкого начального баланса, так что почти каждый может получить выгоду от робо-советника, если захочет.

Понимание робо-советников

Первый робот-советник установленной датой, чтобы инвесторы могли управлять пассивными инвестициями по принципу «купи и держи» через простой онлайн-интерфейс. В самой технологии не было ничего нового. Менеджеры по человеческому капиталу используют программное обеспечение для автоматического распределения портфелей с начала 2000-х годов. Но до 2008 года они были единственными, кто мог покупать технологию, поэтому клиентам приходилось нанимать финансового консультанта, чтобы извлечь выгоду из нововведения. Сегодня большинство робо-советников используют стратегии пассивного индексирования, которые оптимизированы с использованием того или иного варианта современной теории портфелей (MPT). Некоторые роботы-консультанты предлагают оптимизированные портфели для социально ответственного инвестирования (SRI), холл-инвестирования или тактических стратегий, имитирующих хедж-фонды.

Появление современных робо-консультантов полностью изменило это повествование, предоставив услуги прямо потребителям. После десятилетия разработки робо-консультанты теперь могут решать гораздо более сложные задачи, такие как сбор налоговых убытков , выбор инвестиций и планирование выхода на пенсию . В результате отрасль пережила взрывной рост; клиентские активы, управляемые роботами-консультантами, достигли 60 миллиардов долларов на конец 2015 года и, по прогнозам, достигнут 2 триллионов долларов США к 2020 году и 7 триллионов долларов США во всем мире к 2025 году.

Другие распространенные обозначения робо-консультантов включают «автоматизированный инвестиционный советник», «автоматизированное управление инвестициями» и «цифровые консультационные платформы». Все они относятся к одному и тому же сдвигу потребителей в сторону использования приложений Fintech (финансовых технологий) для управления инвестициями.

Ребалансировка портфеля

Большинство робо-советников используют современную теорию портфелей (или какой-либо ее вариант), чтобы создавать пассивные индексированные портфели для своих пользователей. После создания роботы-консультанты продолжают контролировать эти портфели, чтобы гарантировать, что оптимальные веса классов активов поддерживаются даже после движения рынков. Робо-советники достигают этого, используя диапазоны ребалансировки.

Каждому  классу активов или отдельной ценной бумаге присваивается целевой вес и соответствующий диапазон допуска. Например, стратегия распределения может включать требование держать 30%   акций государственных облигаций  с коридором +/- 5% для каждого класса активов. Как правило, доля голубых фишек на развивающихся рынках и в стране может колебаться от 25% до 35%, в то время как от 35% до 45% портфеля должны быть размещены в государственных облигациях. Когда вес любого холдинга выскакивает за пределы допустимого диапазона, весь портфель перебалансируется, чтобы отразить первоначальный целевой состав.

В прошлом этот тип ребалансировки не одобрялся, поскольку он может занимать много времени и приводить к комиссии за транзакции. Однако с роботами-советниками это происходит автоматически и практически бесплатно.

Другой тип перебалансировки, который обычно встречается в роботах-консультантах и ​​который становится рентабельным за счет использования алгоритмов, – это сбор налоговых убытков. Сбор налоговых убытков – это стратегия, которая включает продажу ценных бумаг с убытком для компенсации налогового обязательства по приросту капитала в аналогичной ценной бумаге. Эта стратегия обычно используется для ограничения признания краткосрочной прироста капитала. Для этого робо-консультанты будут поддерживать стабильную из двух или более ETF для каждого класса активов. Таким образом, если S&P 500 теряет стоимость, он автоматически продаст его, чтобы зафиксировать убыток от капитала, в то же время покупая другой ETF S&P 500. Робо-консультанты должны быть осторожны при выборе подходящих ETF и резервных ETF, чтобы избежать нарушения правил продажи .

Преимущества использования робо-советников

Главное преимущество робо-советников в том, что они являются недорогой альтернативой традиционным советникам. Устраняя человеческий труд, онлайн-платформы могут предлагать те же услуги за небольшую часть стоимости. Большинство робо-консультантов взимают ежегодную фиксированную плату от 0,2% до 0,5% от общего баланса счета клиента. Это сопоставимо с типичной ставкой от 1% до 2%, взимаемой специалистом по финансовому планированию (и, возможно, больше для счетов, основанных на комиссии ).

Робо-советники также более доступны. Они доступны 24/7, пока у пользователя есть подключение к Интернету. Кроме того, для начала требуется значительно меньше капитала, поскольку минимальные активы, необходимые для регистрации учетной записи, обычно составляют от сотен до тысяч (стандартная базовая ставка – 5000 долларов). Один из самых популярных робо-советников Betterment вообще не имеет минимального счета.

Напротив, консультанты-люди обычно не принимают клиентов с инвестиционными активами менее 100 000 долларов США, особенно тех, кто работает на местах. Они предпочитают состоятельных людей, которые нуждаются в разнообразных услугах по управлению активами и могут позволить себе за них платить.

Эффективность – еще одно важное преимущество этих онлайн-платформ. Например, перед роботами-консультантами, если клиент хотел совершить сделку, он / она должен был бы позвонить или физически встретиться с финансовым консультантом, объяснить свои потребности, заполнить документы и ждать. Теперь все это можно сделать одним нажатием нескольких кнопок, не выходя из дома.

С другой стороны, использование робо-советника ограничит возможности, которые вы можете сделать как индивидуальный инвестор. Вы не можете выбрать, в какие паевые инвестиционные фонды или ETF вы инвестируете, и вы не можете покупать отдельные акции или облигации на своем счете. Тем не менее, выбор акций или попытки превзойти рынок снова и снова показывают в среднем плохие результаты, а обычным инвесторам часто бывает лучше со стратегией индексации.

Наем робо-советника

Открытие робо-консультанта часто предполагает заполнение краткой анкеты по профилированию рисков и оценку вашего финансового положения, временного горизонта и субъективных инвестиционных целей. Во многих случаях у вас будет возможность напрямую привязать свой банковский счет для быстрого и легкого пополнения вашего счета робо-консультантов.

Отличительной чертой автоматизированных консультационных услуг является простота доступа в Интернете. Но многие цифровые платформы имеют тенденцию привлекать и ориентироваться на определенные демографические группы больше, чем на другие. А именно, более молодая когорта инвесторов из поколения Y и поколения X, которые зависят от технологий и все еще накапливают свои инвестиционные активы. Этим людям гораздо удобнее делиться личной информацией в Интернете и поручать технологии такие важные задачи, как управление капиталом. Действительно, большая часть маркетинговых усилий консалтинговых фирм по робототехнике использует каналы социальных сетей для охвата миллениалов.

Тем не менее, эта отрасль вызывает все больший интерес со стороны бэби-бумеров и состоятельных инвесторов, особенно по мере того, как технологии продолжают совершенствоваться. Недавнее исследование Hearts and Wallets показывает, что половина инвесторов в возрасте от 53 до 64 лет и треть пенсионеров используют цифровые ресурсы для управления своими финансами.

Робо-советники и ТРЦ

Робо-советники имеют такой же правовой статус, что и советники-люди. Для ведения бизнеса они должны зарегистрироваться в BrokerCheck для исследования робо-советников так же, как и советников-людей.

Активы, управляемые роботами-консультантами, не застрахованы Федеральной корпорацией страхования депозитов ( FDIC ), поскольку они являются ценными бумагами, предназначенными для инвестиционных целей, а не банковскими депозитами. Однако это не обязательно означает, что клиенты не защищены, поскольку есть много других способов, с помощью которых брокеры-дилеры могут застраховать активы. Например, SIPC ).

Как робо-советники зарабатывают деньги

Основной способ, которым большинство робо-консультантов зарабатывает деньги, – это плата за завершение, основанная на активах под управлением (AUM). В то время как традиционные финансовые консультанты (люди) обычно взимают 1% или более в год от AUM, большинство консультантов-роботов взимают всего 0,25% в год. Они могут взимать более низкие комиссии, потому что они используют алгоритмы для автоматизации торгов и индексированные стратегии, в которых используются не требующие комиссии и недорогие ETF. Однако, поскольку они взимают более низкую комиссию, робо-консультанты должны привлекать большее количество меньших счетов, чтобы генерировать такие же доходы, как и более дорогие консультанты.

Помимо платы за управление, робо-советники могут зарабатывать деньги несколькими другими способами. Один из способов – это проценты по остаткам денежных средств («управление денежными средствами»), которые начисляются робо-консультанту, а не клиенту. Поскольку на многих аккаунтах с роботизированными советами выделяется лишь небольшое количество наличных в их портфелях, это может стать значительным источником дохода, опять же, если у них много пользователей.

Другой поток доходов поступает от оплаты за поток заказов . Как правило, робо-советники накапливают средства, добавленные за счет депозитов, процентов и дивидендов, а затем объединяют их вместе в большие блок-приказы, выполняемые всего за один или два пункта в день. Это позволяет им совершать меньше сделок и получать выгодные условия из-за больших размеров ордеров. Часто эти блоки будут направляться конкретным поставщикам ликвидности, таким как магазины высокочастотной торговли или хедж-фонды, в обмен на скидки, которые выплачиваются робо-советнику.

Наконец, робо-консультанты могут зарабатывать деньги, продавая своим клиентам целевые финансовые продукты и услуги, такие как ипотека, кредитные карты или страховые полисы. Часто это делается посредством стратегического партнерства, а не использования рекламных сетей.

Лучшие в своем классе робо-советники

Сейчас в США доступно более 200 робо-советников, и каждый год их количество запускается все больше. Все они предлагают сочетание управления инвестициями, пенсионного планирования и общих финансовых консультаций.

Ниже представлена ​​подборка наиболее конкурентоспособных предложений роботов с наибольшей долей рынка.

Автономные робо-советники

Эти фирмы являются одними из первых пионеров цифровых консультационных технологий. У них самые конкурентоспособные комиссии с минимальными ставками на счетах от низких до нулевых. Клиенты, у которых нет текущих вложенных средств, могут начать с этих платформ с нуля.

Устаревшие предложения робо-советников

Все большее количество фирм, оказывающих финансовые услуги и управляющих активами , запускают собственных робо-консультантов. Эти платформы обычно имеют более высокие комиссии и минимальные счета и больше ориентированы на опытных инвесторов. Это удобные варианты для клиентов, которые уже используют эти фирмы в качестве хранителей своих активов.

Недостатки робо-советников

Появление роботов-консультантов разрушило некоторые традиционные барьеры между миром финансовых услуг и средними потребителями. Благодаря этим онлайн-платформам разумное финансовое планирование теперь доступно каждому, а не только состоятельным людям.

Тем не менее, многие в отрасли сомневаются в жизнеспособности роботов как универсального решения для управления капиталом. Учитывая относительную новизну их технологических возможностей и минимальное присутствие людей, робо-советников критиковали за отсутствие сочувствия и изощренности. Это хорошие инструменты начального уровня для людей с небольшими счетами и ограниченным инвестиционным опытом, а именно для миллениалов, но их далеко не достаточно для тех, кто нуждается в расширенных услугах, таких как планирование недвижимости, сложное налоговое управление, администрирование трастовых фондов и пенсионное планирование.

Автоматизированные службы также плохо приспособлены к неожиданным кризисам или чрезвычайным ситуациям. Например, если родители молодого человека скончались, и он / она получает наследство, обращение к робо-консультанту для управления деньгами, вероятно, не является оптимальным решением.

Фактически, исследование, проведенное Investopedia и Ассоциацией финансового планирования, показало, что потребители предпочитают сочетание человеческого и технологического руководства, особенно в тяжелые времена. Согласно отчету, 40% участников заявили, что им будет неудобно использовать автоматизированную инвестиционную платформу во время экстремальной волатильности рынка.

Кроме того, робо-консультанты действуют, исходя из предположения, что клиенты с самого начала определились с целями и четко понимают свое финансовое положение. Для многих это не так. Отвечая на такие вопросы, как “Ваша толерантность к риску низкая, средняя или высокая?” предполагает, что пользователь имеет фундаментальные знания об инвестиционных концепциях и реальных последствиях каждого выбранного варианта.