Рентабельность продаж (ROS)

Что такое Рентабельность продаж (ROS)?

Рентабельность продаж (ROS) – это коэффициент, используемый для оценки операционной эффективности компании. Этот показатель позволяет понять, сколько прибыли получается на доллар продаж. Увеличение ROS указывает на то, что компания растет более эффективно, в то время как уменьшение ROS может сигнализировать о надвигающихся финансовых проблемах. ROS очень тесно связана с маржой операционной прибыли фирмы .

Формула и расчет рентабельности продаж

Найдите чистую выручку от продаж и операционную прибыль в отчете о прибылях и убытках компании и подставьте полученные данные в формулу ниже.

ROSзнак равноОрегтяпгРгоеят Net Salesжчере:ROSзнак равноReturn on salesОрегтяпгРгоеятяыслсултедыегнянгы     бееоре янтерест, ог EBIT.\ begin {align} & \ text {ROS} = \ frac {\ text {Операционная прибыль}} {\ text {Чистые продажи}} \\ & \ textbf {где:} \\ & \ text {ROS} = \ text {Рентабельность продаж} \\ & \ text {Операционная прибыль рассчитывается как прибыль} \\ & \ text {до вычета процентов или EBIT.} \ End {выравнивается}Взаимодействие с другими людьмиROSзнак равноЧистые продажи

При расчете рентабельности продаж инвесторы могут заметить, что одни компании сообщают о чистых продажах, а другие – о доходах. Чистый объем продаж – это общий доход за вычетом кредитов или возмещений, выплаченных покупателям за возврат товаров. Чистые продажи, вероятно, будут указаны для компаний розничной торговли, в то время как другие будут указывать выручку. Ниже приведены шаги для расчета рентабельности продаж.

  1. Найдите чистую выручку от продаж в отчете о прибылях и убытках, но ее также можно указать как выручку.
  2. Найдите операционную прибыль в отчете о прибылях и убытках. Обязательно не включайте внереализационную деятельность и расходы, такие как налоги и процентные расходы.
  3. Разделите операционную прибыль на чистую выручку.

Ключевые моменты

  • Рентабельность продаж (ROS) – это показатель того, насколько эффективно компания превращает продажи в прибыль.
  • ROS рассчитывается путем деления операционной прибыли на чистую выручку.
  • ROS полезен только при сравнении компаний, работающих в одной сфере бизнеса и примерно одного размера.

О чем может вам рассказать рентабельность продаж

Рентабельность продаж – это финансовый коэффициент, который рассчитывает, насколько эффективно компания получает прибыль от своей выручки. Он измеряет эффективность компании, анализируя процент от общего дохода, который конвертируется в операционную прибыль.

Расчет показывает, насколько эффективно компания производит свои основные продукты и услуги и как ее руководство ведет бизнес. Таким образом, ROS используется как индикатор эффективности и прибыльности. Инвесторы, кредиторы и другие держатели долговых обязательств полагаются на этот коэффициент эффективности, потому что он точно передает процент операционных денежных средств, которые компания зарабатывает на своей выручке, и дает представление о потенциальных дивидендах, потенциале реинвестирования и способности компании выплатить долг.

ROS используется для сравнения расчетов текущего периода с расчетами за предыдущие периоды. Это позволяет компании проводить анализ тенденций и сравнивать показатели внутренней эффективности с течением времени. Также полезно сравнить процент ROS одной компании с процентным соотношением ROS компании-конкурента, независимо от масштаба.

Сравнение упрощает оценку эффективности небольшой компании по сравнению с компанией из списка Fortune 500 . Однако ROS следует использовать только для сравнения компаний в одной отрасли, поскольку они сильно различаются в разных отраслях. Например, продуктовая сеть имеет более низкую маржу и, следовательно, более низкую ROS по сравнению с технологической компанией.

Пример использования рентабельности продаж

Например, компания, которая генерирует продажи на 100 000 долларов и требует 90 000 долларов общих затрат для получения дохода, менее эффективна, чем компания, которая генерирует 50 000 долларов продаж, но требует только 30 000 долларов общих затрат.

ROS больше, если менеджмент компании успешно сокращает расходы при одновременном увеличении доходов. Используя тот же пример, компания с объемом продаж 50 000 долларов и затратами 30 000 долларов имеет операционную прибыль в размере 20 000 долларов и ROS 40% (20 000 долларов / 50 000 долларов). Если руководство компании хочет повысить эффективность, оно может сосредоточиться на увеличении продаж, постепенно увеличивая расходы, или может сосредоточиться на сокращении расходов при сохранении или увеличении доходов.

Разница между ROS и операционной маржой

Рентабельность продаж и маржа операционной прибыли часто используются для описания аналогичного финансового коэффициента. Основное различие между каждым использованием заключается в способе вывода соответствующих формул.

Стандартный способ написания формулы операционной маржи – это деление операционного дохода на чистую выручку. Рентабельность продаж очень похожа; только числитель обычно записывается как прибыль до уплаты процентов и налогов (EBIT); знаменатель по-прежнему чистая выручка.

Ограничения использования рентабельности продаж

Рентабельность продаж следует использовать только для сравнения компаний, работающих в одной отрасли, а в идеале – между компаниями, имеющими схожие бизнес-модели и годовые показатели продаж. Компании в разных отраслях с сильно различающимися бизнес-моделями имеют очень разную операционную маржу, поэтому сравнение их с использованием EBIT в числителе может вызвать затруднения.

Чтобы упростить сравнение эффективности продаж между разными компаниями и разными отраслями, многие аналитики используют коэффициент прибыльности, который устраняет влияние финансовой, бухгалтерской и налоговой политики:  прибыль до вычета процентов, налогов, износа и амортизации (EBITDA) . Например, при добавлении обратной амортизации операционная прибыль крупных производственных компаний и компаний тяжелой промышленности становится более сопоставимой.

EBITDA иногда используется в качестве показателя  операционного денежного потока , поскольку он исключает неденежные расходы, такие как амортизация. Но EBITDA – это не денежный поток. Это потому , что он не регулирует любое увеличение  оборотного капитала  или счет капитальных расходов, которые необходимы для производства поддержки и поддержания базы активов компании в операционный денежный поток делает.