Рост мобильных игр имеет много общего с крипто-играми

За последнее десятилетие мобильные игры стали основой рынка интерактивных развлечений. Благодаря доступу к смартфонам пользователи по всему миру стали хардкорными геймерами. Появление технологии блокчейн меняет парадигму, предлагая игрокам возможность как по-настоящему владеть активами, которые они зарабатывают или покупают в игре, так и генерировать ощутимую стоимость от времени, проведенного за игрой.

Эта новая модель открывает множество возможностей, но сегодня большинство доступных проектов просто не дотягивают до своих устаревших аналогов. Это привело к тому, что многие сомневаются в том, что игры нового поколения смогут завоевать интерес широких масс. Однако это может быть недальновидно. Действительно, это не первый случай, когда новая технология отвергается на основе самых ранних примеров.

Боли роста блокчейн-игр

Игры Web3 включают в себя децентрализованные элементы блокчейна, в том числе смарт-контракты и нефункциональные токены (НФТ), для создания виртуальных активов, которыми игроки могут достоверно владеть и торговать без вмешательства третьей стороны. Эта инновация возвращает большую степень власти в руки игроков. Тем не менее, криптоигровое пространство еще только зарождается, и многие первые предложения были названы слишком упрощенными и производными, не предлагающими нового или убедительного игрового опыта.

В результате многие самопровозглашенные геймеры не хотят иметь ничего общего с NFT-играми из-за отсутствия глубины и чрезмерного акцента на финансовой выгоде. Эти продукты, получившие название «play-to-earn», или P2E, предлагают игрокам возможность заработать реальную ценность в виде криптовалюты и НФТ, которые затем можно продать за фиатную валюту. Одним из наиболее ярких примеров P2E-игр является Axie Infinity, которая попала в заголовки газет, когда стала значимым источником дохода для многих людей по всему миру во время пандемии COVID-19, но в итоге стала убыточной, так как начался медвежий рынок и потенциал заработка снизился.

Это, к сожалению, происходит со многими подобными играми Web3. Не созданные для того, чтобы выдержать испытание временем — или серьезными экономическими потрясениями — многие игры Web3 не смогли привлечь фанатов, лишившись некогда прибыльных финансовых благ. Это привело к тому, что многие недоброжелатели жанра игр на блокчейне считают, что нынешние предложения — это зенит возможного, а сектор, как следствие, отвергается как причуда. Однако взгляд на недавнее прошлое — особенно на монолитный подъем мобильных игр — показывает, что самые ранние продукты не должны определять будущий потенциал.

Параллель с мобильными играми

Если посмотреть на игры на мобильных устройствах в 2005 году, то ситуация была бы такой же унылой. Игры были слишком простыми, часто сложными в управлении и не отличались хорошей графикой. Классическая игра Snake была одной из самых популярных игр для мобильных устройств, когда компания Nokia портировала ее на свою линейку мобильных телефонов, и в нее играли миллионы людей по всему миру. На тот момент любого, кто использовал свой телефон для игр, можно было назвать лишь казуальным геймером, и возникла та же история, что и сегодня.

Многие смотрели на игры на мобильных телефонах как на новинку для казуальных геймеров, которая никогда не сможет конкурировать с предложениями, доступными на консолях и настольных компьютерах. Сегодня такие игры, как Fortnite и Arena of Valor, стали чрезвычайно популярны среди хардкорных геймеров и даже повлияли на более широкую игровую индустрию. В наши дни никто не скажет, что мобильные игры не идут в ногу со старыми предложениями, поскольку технологии развиваются, делая различия более поверхностными.

Глобальные потребительские расходы на игры по группам устройств. Источник: data.i & IDC.

В действительности, по состоянию на 2022 год 60% игрового рынка будет приходиться на мобильные устройства. В настоящее время это крупнейшая отрасль игрового рынка во всем мире. Несмотря на то, что традиционные игровые платформы все еще существуют и демонстрируют хорошие результаты, мобильные показали, как новая технология может изменить всю индустрию, когда она достигает совершеннолетия. И, чтобы еще раз подчеркнуть, Snake не определял, чем станет мобильная игра.

Будущее криптоигр

Независимо от того, как вы относитесь к подходу и успеху игр P2E, очевидно, что по этой метрике нельзя судить о будущей жизнеспособности игр Web3. Уже сейчас разрабатываются новые поколения игр, которые по достоинству оценят устаревшие игры. Некоторые из этих игр по-прежнему содержат элементы P2E, другие реализуют NFT; но важно, что индустрия учится тому, что игры должны выходить за рамки финансового вознаграждения и внедрять действительно увлекательный геймплей, чтобы привлекать и удерживать игроков.

Хотя многие сейчас используют Web3, P2E и блокчейн-игры как взаимозаменяемые понятия, все они не совсем одинаковы. В ближайшие годы эти направления могут еще больше отличаться друг от друга и даже породить новые подкатегории применения этой технологии. Предполагая, что все будущие предложения будут в значительной степени похожи друг на друга, мы не видим того разнообразия, которое появилось на рынке мобильных устройств.

Время покажет, что станет с Web3, но тем, кто ставит против нее, стоит подумать дважды. Существует множество параллелей между развитием мобильных игр и тем, что мы видим сейчас. Какие приложения-убийцы смогут открыть сцену для более широкой аудитории, еще предстоит увидеть, но через 10 лет, скорее всего, эти игры будут существовать наравне со своими собратьями для домашних консолей и мобильных устройств.

Джастин Хулог — главный студийный директор студии Immutable Games. Ранее он работал в Riot Games над успешными играми, включая Valorant, Wild Rift и League of Legends. Джастин окончил Колумбийский университет по специальности «сравнительная литература».

Данная статья предназначена для общего ознакомления и не является и не должна восприниматься как юридическая или инвестиционная консультация.