роялти

Что такое роялти?

Роялти – это юридически обязывающий платеж, производимый физическому лицу за постоянное использование его или ее первоначально созданных активов, включая произведения, защищенные авторским правом, франшизы и природные ресурсы. Но гонорары в основном связаны с музыкантами, которые получают такие платежи всякий раз, когда их первоначально записанные песни воспроизводятся по радио или телевидению, используются в фильмах, исполняются на концертах, в барах и ресторанах или используются через потоковые сервисы. В большинстве случаев лицензионные платежи являются источником дохода, специально разработанным для компенсации владельцам песен или собственности, когда они лицензируют свои активы для использования другой стороной.

Объяснение роялти

Выплаты роялти обычно составляют процент от валового или чистого дохода, полученного от использования собственности владельца, однако они могут быть согласованы в индивидуальном порядке в соответствии с пожеланиями обеих сторон, участвующих в сделке.

Использование лицензионных отчислений является обычным явлением в ситуациях, когда изобретатель или первоначальный владелец решает продать свой продукт третьей стороне в обмен на роялти из будущих доходов, которые продукт может принести. Например, производители компьютеров платят лицензионные платежи корпорации Microsoft за право использовать ее операционную систему Windows на компьютерах, которые они производят.

Платежами могут быть невозобновляемые роялти за ресурсы, роялти за патенты, роялти за товарные знаки, франшизы, материалы, защищенные авторским правом, роялти за публикацию книг, роялти за музыку и роялти за искусство. Известные модельеры могут взимать гонорары за использование своих имен и дизайнов другими компаниями.

Третьи стороны платят авторам, музыкальным артистам и профессиональным продюсерам за использование произведенных ими материалов, защищенных авторским правом. Компании спутникового телевидения выплачивают лицензионные платежи за выход в эфир наиболее просматриваемых станций по всей стране. В нефтегазовом секторе компании предоставляют землевладельцам лицензионные платежи за разрешение на добычу природных ресурсов из принадлежащей землевладельцам собственности.

[Важно: соглашения о роялти должны приносить пользу как лицензиару (лицу, получающему роялти), так и лицензиату (лицу, выплачивающему роялти); для лицензиара соглашение о лицензионных отчислениях, позволяющее другой компании использовать свой продукт, может предоставить им доступ к новому рынку, в то время как для лицензиата соглашение может предоставить им доступ к продуктам, которые они не могли бы получить в противном случае.]

Особые соображения

Лицензионные соглашения

Условия выплаты роялти изложены в лицензионном соглашении . Лицензионное соглашение определяет пределы и ограничения роялти, такие как географические ограничения, срок действия соглашения и тип продуктов с определенным снижением роялти. Лицензионные соглашения регулируются только в том случае, если владельцем ресурса является правительство или если лицензионное соглашение является частным контрактом.

Ставки роялти

В большинстве лицензионных соглашений ставки роялти определяются как процент от продаж или оплаты за единицу. Множество факторов, которые могут повлиять на ставки роялти, включают исключительность прав, доступные альтернативы, сопутствующие риски, рыночный спрос и уровни инноваций в рассматриваемых продуктах.

Чтобы точно оценить ставки роялти , сделки между покупающей и продающей сторонами должны выполняться добровольно. Другими словами: соглашения нельзя принуждать. Кроме того, все операции по выплате роялти должны проводиться на коммерческой основе, а это означает, что обе стороны действуют независимо и не имеют предварительных отношений друг с другом.

Ключевые моменты

  • Роялти – это сумма, выплачиваемая третьей стороной владельцу продукта или патента за использование этого продукта или патента.
  • Условия выплаты роялти изложены в лицензионном соглашении.
  • Ставка роялти или сумма роялти обычно представляет собой процент, основанный на таких факторах, как исключительность прав, технологии и доступных альтернатив.

[Быстрый факт: по данным Upcounsel.com , общенациональной юридической компании, отрасли с самыми высокими средними ставками роялти – это программное обеспечение (9,6%), энергетика и окружающая среда (8%), медицинское оборудование и продукты (6,4%) и промышленные товары, а отраслями с самыми низкими средними ставками роялти являются автомобильная (3,3%), аэрокосмическая (4%) и химическая (4,3%)).